татьяна илюхина
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятия.
1 часть.
Беседа.
Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере?
(Они называются животными холодных стран)
- Кто из вас знает, что такое север?
- Правильно, север - это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а море покрыто не просто льдом, а толстым льдом.
2 часть.
Игровые технологии :
«Угадай Кто?»
Публикация «Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы „Животные холодных стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Дидактическая задача: упражнять в употреблении существительных уменьшительно - ласкательного значения.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детеныши:
- У белого медведя рождается… (медвежонок)
- У моржа рождается… (моржонок)
- У оленя рождается… (оленёнок)
- А у тюленя детёныш называется по-особенному - белёнок. Как вы думаете почему?
- А у пингвина рождается… (пингвинёнок)
«Один-три-пять»
Дидактическая задача: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Материал: картинки с изображением животных.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
- Один пингвин, два пингвина, три пингвина, четыре пингвина, пять пингвинов.
- Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
- Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.
- Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей…
«Повтори правильно»
Дидактическая задача: учить детей правильно произносить слоги и слова, следить за четким произношением.
Материал:
Игровые действия : повтор слогов и предложений.
Ход игры.
- ык- ык- ык- у моржа большой КЛЫК.
- онок- онок- онок- рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК.
- онок- онок- онок- лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК.
- отик- отик- отик- ловит рыбу морской КОТОК.
- ок- ок- ок- у тюленя маленький БЕЛЁК.
«Большой- маленький»
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
Детям предлагается назвать детёнышей животных.
Оленуха….- оленёнок.
Пингвин…- пингвинёнок.
Медведь…- медвежонок.
Морж…- моржонок.
Тюлень…- тюлененок.
Морской котик…- морской котёнок.
«Один- много» (с мячом)
Дидактическая задача: учить детей называть животных в единственном и множественном числе. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
У оленухи один олененок, а много…
У медведицы один медвежонок, а много…
У моржа один моржонок, а много…
У тюленя один тюленок, а много…
У пингвина один пингвиненок, а много…
«Подбери слова определения»
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь; расширить словарный запас, уточнение значения слов, игра способствует развитию мышления.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
Оленуха какая? (заботливая, большая, красивая, сильная, крепкая, выносливая)
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой? (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожный, хитрый)
Тюлень какой? (большой, ленивый, проворный в воде, темный)
Олененок какой? (маленький, слабенький, беззаботный, боязливый, пугливый).