Светлана Яцкова
Игры и физминутки для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Я ЭТО УМЕЮ!
(для детей от 6-ти лет)
Выполняя это упражнение, дети получают возможность продемонстрировать другим то, что они умеют хорошо делать. Кроме того, оно помогает сформировать позитивное отношение к умениям других ребят.
ИНСТРУКЦИЯ:
Каждый участник выбирает какое-нибудь действие, которое ему хорошо удастся. Возможно, он хорошо катается на скейтборде, рисует или поёт.
Участники по очереди выходят вперёд, представляются и без слов, с помощью пантомимы, показывают, что они умеют делать.
«Растопить атмосферу» может ведущий, если первым выполнит задание. Группа пытается отгадать, что показывает участник.
Публикация «Игры и физминутки для детей 6–8 лет» размещена в разделах
ОБСУЖДЕНИЕ:
• Почему важно знать свои умения?
• Является ли хвастовством демонстрация того, что мы умеем?
• Есть ли люди, которые одинаково хорошо умеют всё?
• Могу ли я порадоваться за других, если им что-то хорошо удаётся?
ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ
(для детей от 7-ми лет)
Цель упражнения – развитие наблюдательности и памяти. Кроме того, игра развивает дисциплинированность: пока одни дети решают задачу, другие должны сохранять спокойствие.
ИНСТРУКЦИЯ:
Шесть добровольцев встают перед группой в произвольном порядке. Некоторое время добровольцы и остальные дети смотрят друг на друга, затем все закрывают глаза, кроме добровольцев, которые в это время меняются местами (ведущий остаётся на месте). Дети открывают глаза, их задача – расставить добровольцев так, как они стояли первоначально. Ребята выходят по очереди вперёд, и каждый может поставить на «правильное» место только одного человека.
ОБСУЖДЕНИЕ:
• Понравилось ли упражнение?
• Хороший ли я наблюдатель?
• Представителям каких профессий нужна хорошая наблюдательность?
ПАКЕТ С СЮРПРИЗАМИ
(для детей от 8-ми лет)
Это упражнение способствует развитию навыков сотрудничества. Они учатся прислушиваться к предложениям других и вносить собственный творческий вклад в решение общей задачи. Игра позволяет развивать навыки экспрессивного самовыражения и актёрского мастерства.
МАТЕРИАЛЫ:
4 – 5 бумажных пакетов, в которых лежит по 4 – 5 предметов ( например: стаканчик, связка ключей, карандаш, блокнот, перчатка, шапка, галстук и т. п.)
ИНСТРУКЦИЯ:
Участники делятся на 4 – 5 команд, в каждой из которых 4 – 5 участников и получают по одному пакету на команду.
Каждая команда должна придумать короткую сценку, в которой будут использоваться все предметы из пакета, а каждому ребёнку достанется та или иная роль. Участники команды сами решают, какой будет эта сценка: юмористической, реалистической или детективной. На подготовку даётся 10 минут.
ОБСУЖДЕНИЕ:
• Как происходило распределение ролей?
• Что вам понравилось?
• Какие трудности встретились?
КОРОБКА СЧАСТЬЯ
(для детей от 8-ми лет)
В жизни любого ребёнка есть ситуации, которые делают его счастливым, есть впечатления, происшествия, события. Задача этого упражнения – вспомнить о них.
МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка.
ИНСТРУКЦИЯ:
Ведущий обращается к одному ребё нку: «Представь, что у тебя есть коробка счастья. Она может быть размером с коробку из-под обуви, коробочку из-под маминого кольца, а может быть большой, как упаковка от холодильника. В этой коробке хранится то, что делает тебя счастливым. Если ты вдруг почувствуешь себя одиноким или загрустишь, ты всегда можешь залезть в неё, чтобы развеселиться. Что ты положишь в коробку? Закрой глаза, подумай, открой глаза и нарисуй свою коробку и то, что в ней находится. Если хочешь, можешь нарисовать себя. Сначала подумайте о размере коробки счастья, изобразите её на листе бумаги. Время работы 15 минут».
Дети собираются в четвёрки, показывают свои рисунки и обсуждают их.
ПРЕКРАСНЫЙ САД
(для детей от 6-ти лет)
В этом упражнении дети учатся мыслить метафорически, сотрудничать друг с другом.
МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги, ножницы, ватман, клей.
ИНСТРУКЦИЯ:
Представь, что ты – прекрасное растение в саду. Каким растением ты хочешь быть? Как выглядят его листья? Они мягкие или жёсткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветёт ли оно? Какого цвета его соцветия?
Каждый участник рисует себя в виде растения – либо существующего, либо выдуманного. На эту работу отводится 10 – 15 минут. Затем дети обсуждают в парах. Затем изображения вырезают и приклеивают на один лист ватмана, чтобы получился прекрасный сад.
ОБСУЖДЕНИЕ:
• Понравилось ли тебе это упражнение?
• Что нужно для того, чтобы хорошо расти и развиваться?
ПОХОДКА
(для детей от 7-ми лет)
Эта игра расковывает детей, развивает фантазию, творческую активность.
ИНСТРУКЦИЯ:
«Пожалуйста, покажи мне, как ты ходишь в следующих ситуациях:
• Ты счастлив, чувствуешь себя на седьмом небе;
• В школе раздался сигнал пожарной тревоги и тебе надо срочно убегать;
• Ты переходишь болото;
• Ты спускаешься с горы;
• Ты идёшь по тёмной пустынной улице;
• Ты идёшь по бревну;
• Ты держишь банку с горячей водой;
• Ты переходишь ручей, прыгая с камня на камень;
• Ты идёшь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил;
• Ты только проснулся;
• Ты забил гол;
• Ты подвернул ногу;
• Ты идёшь после уроков домой;
• Ты находишься на корабле, который попал в шторм.
Физкультминутка «Дождик»
1. Трём ладошки друг об дружку у самого ушка – слушаем, как шуршит ветер по листьям деревьев в лесу
2. Чёлкаем пальцами рук – так стучат первые капли дождя по листьям.
3. Пальцами рук стучим по плечам (пальцами правой руки стучим по левому плечу, а пальцами левой руки стучим по правому плечу) – пошёл сильный дождь.
4. Стучим ладонями по коленкам – идёт настоящий ливень.
5. Стучим ножками по полу – град.
6. Ладонями по коленкам – опять ливень.
7. Пальцами по плечам – сильный дождь.
8. Чёлкаем пальцами рук - дождик успокаивается, падают последние капли дождя.
9. Трём ладошки друг об дружку – дождик перестал и подул свежий ветерок.
10. Обе руки вверх полусогнутые - встала радуга.
Физкультминутка «Слоник»
1. Пришёл Слоник к ручью – дети топают ножками.
2. Слоник пошевелил ушами – руки на поясе – это ушки слона- отводим их вперёд и назад.
3. Слоник вытянул хобот – обе руки вместе, вперёд.
4. И сказал Слоник: «Водичка, водичка, умой моё личико»-дети повторяют слова.
5. Опустил Слоник хобот в воду и втянул хоботом водичку – сделать вдох.
6. Поднял голову и фонтаном выдул воду вверх – поднять голову и выдохнуть воздух.
7. Ещё раз втянул Слоник хоботом воду – вдох.
8. И опять выдул водичку вверх – выдох.
9. Пошевелил ушами Слоник от удовольствия – руки на поясе, отводим их вперёд и назад.
10. И пошёл Слоник гулять по саванне – топаем ножками.