Папки-передвижки

Игры и физминутки для детей 6–8 лет

Светлана Яцкова
Игры и физминутки для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Я ЭТО УМЕЮ!

(для детей от 6-ти лет)

Выполняя это упражнение, дети получают возможность продемонстрировать другим то, что они умеют хорошо делать. Кроме того, оно помогает сформировать позитивное отношение к умениям других ребят.

ИНСТРУКЦИЯ:

Каждый участник выбирает какое-нибудь действие, которое ему хорошо удастся. Возможно, он хорошо катается на скейтборде, рисует или поёт.

Участники по очереди выходят вперёд, представляются и без слов, с помощью пантомимы, показывают, что они умеют делать.

«Растопить атмосферу» может ведущий, если первым выполнит задание. Группа пытается отгадать, что показывает участник.

Публикация «Игры и физминутки для детей 6–8 лет» размещена в разделах

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Почему важно знать свои умения?

• Является ли хвастовством демонстрация того, что мы умеем?

• Есть ли люди, которые одинаково хорошо умеют всё?

• Могу ли я порадоваться за других, если им что-то хорошо удаётся?

ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

(для детей от 7-ми лет)

Цель упражнения – развитие наблюдательности и памяти. Кроме того, игра развивает дисциплинированность: пока одни дети решают задачу, другие должны сохранять спокойствие.

ИНСТРУКЦИЯ:

Шесть добровольцев встают перед группой в произвольном порядке. Некоторое время добровольцы и остальные дети смотрят друг на друга, затем все закрывают глаза, кроме добровольцев, которые в это время меняются местами (ведущий остаётся на месте). Дети открывают глаза, их задача – расставить добровольцев так, как они стояли первоначально. Ребята выходят по очереди вперёд, и каждый может поставить на «правильное» место только одного человека.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Понравилось ли упражнение?

• Хороший ли я наблюдатель?

• Представителям каких профессий нужна хорошая наблюдательность?

ПАКЕТ С СЮРПРИЗАМИ

(для детей от 8-ми лет)

Это упражнение способствует развитию навыков сотрудничества. Они учатся прислушиваться к предложениям других и вносить собственный творческий вклад в решение общей задачи. Игра позволяет развивать навыки экспрессивного самовыражения и актёрского мастерства.

МАТЕРИАЛЫ:

4 – 5 бумажных пакетов, в которых лежит по 4 – 5 предметов ( например: стаканчик, связка ключей, карандаш, блокнот, перчатка, шапка, галстук и т. п.)

ИНСТРУКЦИЯ:

Участники делятся на 4 – 5 команд, в каждой из которых 4 – 5 участников и получают по одному пакету на команду.

Каждая команда должна придумать короткую сценку, в которой будут использоваться все предметы из пакета, а каждому ребёнку достанется та или иная роль. Участники команды сами решают, какой будет эта сценка: юмористической, реалистической или детективной. На подготовку даётся 10 минут.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Как происходило распределение ролей?

• Что вам понравилось?

• Какие трудности встретились?

КОРОБКА СЧАСТЬЯ

(для детей от 8-ми лет)

В жизни любого ребёнка есть ситуации, которые делают его счастливым, есть впечатления, происшествия, события. Задача этого упражнения – вспомнить о них.

МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка.

ИНСТРУКЦИЯ:

Ведущий обращается к одному ребё нку: «Представь, что у тебя есть коробка счастья. Она может быть размером с коробку из-под обуви, коробочку из-под маминого кольца, а может быть большой, как упаковка от холодильника. В этой коробке хранится то, что делает тебя счастливым. Если ты вдруг почувствуешь себя одиноким или загрустишь, ты всегда можешь залезть в неё, чтобы развеселиться. Что ты положишь в коробку? Закрой глаза, подумай, открой глаза и нарисуй свою коробку и то, что в ней находится. Если хочешь, можешь нарисовать себя. Сначала подумайте о размере коробки счастья, изобразите её на листе бумаги. Время работы 15 минут».

Дети собираются в четвёрки, показывают свои рисунки и обсуждают их.

ПРЕКРАСНЫЙ САД

(для детей от 6-ти лет)

В этом упражнении дети учатся мыслить метафорически, сотрудничать друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги, ножницы, ватман, клей.

ИНСТРУКЦИЯ:

Представь, что ты – прекрасное растение в саду. Каким растением ты хочешь быть? Как выглядят его листья? Они мягкие или жёсткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветёт ли оно? Какого цвета его соцветия?

Каждый участник рисует себя в виде растения – либо существующего, либо выдуманного. На эту работу отводится 10 – 15 минут. Затем дети обсуждают в парах. Затем изображения вырезают и приклеивают на один лист ватмана, чтобы получился прекрасный сад.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Понравилось ли тебе это упражнение?

• Что нужно для того, чтобы хорошо расти и развиваться?

ПОХОДКА

(для детей от 7-ми лет)

Эта игра расковывает детей, развивает фантазию, творческую активность.

ИНСТРУКЦИЯ:

«Пожалуйста, покажи мне, как ты ходишь в следующих ситуациях:

• Ты счастлив, чувствуешь себя на седьмом небе;

• В школе раздался сигнал пожарной тревоги и тебе надо срочно убегать;

• Ты переходишь болото;

• Ты спускаешься с горы;

• Ты идёшь по тёмной пустынной улице;

• Ты идёшь по бревну;

• Ты держишь банку с горячей водой;

• Ты переходишь ручей, прыгая с камня на камень;

• Ты идёшь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил;

• Ты только проснулся;

• Ты забил гол;

• Ты подвернул ногу;

• Ты идёшь после уроков домой;

• Ты находишься на корабле, который попал в шторм.

Физкультминутка «Дождик»

1. Трём ладошки друг об дружку у самого ушка – слушаем, как шуршит ветер по листьям деревьев в лесу

2. Чёлкаем пальцами рук – так стучат первые капли дождя по листьям.

3. Пальцами рук стучим по плечам (пальцами правой руки стучим по левому плечу, а пальцами левой руки стучим по правому плечу) – пошёл сильный дождь.

4. Стучим ладонями по коленкам – идёт настоящий ливень.

5. Стучим ножками по полу – град.

6. Ладонями по коленкам – опять ливень.

7. Пальцами по плечам – сильный дождь.

8. Чёлкаем пальцами рук - дождик успокаивается, падают последние капли дождя.

9. Трём ладошки друг об дружку – дождик перестал и подул свежий ветерок.

10. Обе руки вверх полусогнутые - встала радуга.

Физкультминутка «Слоник»

1. Пришёл Слоник к ручью – дети топают ножками.

2. Слоник пошевелил ушами – руки на поясе – это ушки слона- отводим их вперёд и назад.

3. Слоник вытянул хобот – обе руки вместе, вперёд.

4. И сказал Слоник: «Водичка, водичка, умой моё личико»-дети повторяют слова.

5. Опустил Слоник хобот в воду и втянул хоботом водичку – сделать вдох.

6. Поднял голову и фонтаном выдул воду вверх – поднять голову и выдохнуть воздух.

7. Ещё раз втянул Слоник хоботом воду – вдох.

8. И опять выдул водичку вверх – выдох.

9. Пошевелил ушами Слоник от удовольствия – руки на поясе, отводим их вперёд и назад.

10. И пошёл Слоник гулять по саванне – топаем ножками.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–4 летДидактические игры для детей 2–4 лет "Хоровод матрёшек"Цель: Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Задачи:.

Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».

Игры на асфальте для детей 3–5 лет Игры на асфальте для детей 3-5 летВоспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Игра «Стоп!» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,.

Игры с песком для детей от 2–3 лет Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. • развивают мышечный.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Сказочные физминутки для детей «Сказочные физминутки» КОЛОБОК Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и физминутки для детей 6–8 лет
Опубликовано: 15 января 2019 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и физминутки для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яцкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД