Наталья Мозговая
Игры-дрматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одна часть является артистами, а другая зрителями. Игры –драматизации помогают детям лучше понять произведения, приносят радость и положительные эмоции,способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости. Тексты литературных произведений являются наиболее удобным материалом для таких игр, ведь в литературных произведениях преобладает диалогическая речь.
Публикация «Игры-дрматизации» размещена в разделах
Наиболее хороши для драматизации русские народные сказки. Они просты, динамичны, выразительны. Наличие диалога облегает их использование в играх-драматизациях. Такие сказки как «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Маша и медведь», и т. д., дети с успехом драматизируют, для старшего возраста используют басни И. А. Крылова, рассказы Л. Ф. Воронковой «Маша-растеряша», «Неделька», К. И Чуйковского «Айболит». В игры- драматизации уместно включать песенный текст, плясовой материал, в соответствии с характером содержания.
После чтения или рассказывания литературно-художественного произведения воспитателем дети пересказывают его, что бы лучше запомнить текст, рассматривают иллюстрации, которые помогут в игре воспроизвести образы героев, изображаемых ими.
При первом проведении игры ведущим может быть воспитатель, когда дети достаточно усвоят литературный текст, при повторных играх роли исполняют сами дети. Важно, что бы все дети включались в игру, старшие дети могут показать спектакль малышам.
Добиваясь выразительности исполнения роли, дети должны осмысленно воспринимать содержание текста, творчески передавать образ изображаемого героя.
С этой целью можно использовать вопросы и задания: «Кто тебе нравиться в сказке?», «Кто не нравится? Почему?», «Скажи о Машеньке (или о другом герое) так, чтобы мы почувствовали, что ты ее жалеешь, когда она заблудилась в лесу. Покажи, как испугалась она».
Большое значение для игр-драматизаций имеют декорации. Декорации помогают детям развивать творчество детей, создавать впечатление настоящего спектакля. Для декорации можно использовать предметы имеющиеся в группе- стулья, стол, строительный материал. В нашем детском саду специально для таких игр есть сказочный домик, картонные деревья и т. п.
В театрализованных играх используем элементы костюмов: красную шапочку, передник, ушки для зайчика, хвост для лисы и т. п. Широко используем маски-для русских народных сказок.
Вот несколько советов, которые помогут в руководстве играми-драматизациями.