Лилия Казакова
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
• «Закончи предложение». Цель — научить детей распознавать свои эмоции и чувства. Детям по очереди предлагается закончить предложения: «Я обижаюсь, когда…», «Я сержусь, когда…», «Я грущу, когда…» и т. п.
• «Угадай эмоцию». На столе раскладываются пиктограммы различных эмоций. Каждый ребёнок берёт себе карточку, не показывая её остальным. Далее дети, по очереди, пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.
Публикация «Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• «Собери эмоцию». Потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям даётся задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить.
• «Художники». Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточку и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображённую историю.
• «Что случилось?». Цель — учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочерёдно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно, потому что…». Например: «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг…»