Ольга жигун
Игры для развития вокально-хоровых навыков для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: музыкальный руководитель высшей категории, отличник образования Жигун О. Ю. (ГУО «Запольская базовая школа Рогачевского района» Гомельская область, Республика Беларусь)
Игры для развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
В помощь музыкальному руководителю и учителю музыки
Игра 1 «Поющие листочки»
Публикация «Игры для развития вокально-хоровых навыков для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.
Ход игры : Педагог и взрослый договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поё т каждый листочек: высоко, низко? Затем один из играющих поет за листочек, показывая рукой и голосом, например: Березовый – е-е-е-е; Кленовый – о-о-о; Дубовый – у-у-у и т. д.
Игра 2 «Нарисуй песенку»
Цель: развивать образное мышление.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краска.
Ход игры : Педагог спрашивает у детей, какая песня больше всего нравится и почему. Предлагает спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.
Игра 3 «Поющий город»
Цель: развивать музыкальный слух.
Ход игры : Педагог и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти стихи.
Игра 4 «Громко – тихо запоём»
Цель: развитие динамического слуха.
Материал: игрушка.
Ход игры : Водящий закрывает глаза, педагог прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети начинают петь любую знакомую песню то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
Игра 5 «Прячем песенку»
Цель: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
Ход игры : Дети поют песню, затем по хлопку продолжают петь про себя, по другому хлопку – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку исполняя её тихо.
Игра 6 «Игра с песенкой»
Цель: развитие музыкального слуха.
Материал: - любая игрушка.
Ход игры : Дети, расположившись по кругу, поют песню, передавая её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передать игрушку без пения, просто слушая аккомпанемент.
Игра 7 «Музыкальный мешочек»
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Материал: Яркий мешочек, в нем игрушки – персонажи песен.
Ход игры : Педагог достает из мешочка по одной игрушке, ребенок один или с друзьями, поёт песенку про эту игрушку, или танцует танец.
Игра 8 «Как тебя зовут»
Цель: развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.
Материал: ударные инструменты.
Ход игры : Педагог спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?», ударяя на каждый слог по бубну или металлофону.
Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому музыкальному инструменту, отмечая слоги своего имени. Аналогично, можно придумать другие вопросы, а ребенок отвечает.