Получи документы

Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств

Ольга Курилова
Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую при проведении тренинговых занятий с детьми.

Художник

Цель: развитие интереса к сверстникам и наблюдательности.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ребенок представляет, что он художник. Его задача – внимательно рассмотреть того, кого он будет рисовать, а потом отвернуться и описать его словами. Другие дети по описанию должны догадаться, о ком идет речь.

Публикация «Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств» размещена в разделах

Комментарий: в процессе игры обращается внимание детей на правильное использование терминов (например глаза карие, а не коричневые, волосы – каштановые. «Портрет» должен касаться только внешних особенностей того или иного ребенка.

Колдун.

Цель: развитие невербальных средств общения.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 4-6.

Описание игры: дети выбирают «колдуна». «Колдун» придумывает какое-либо действие, с помощью которого лишает заколдованного ребенка способности говорить. Заколдованный должен с помощью жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен «колдун», свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражение лица другие дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию – правильно ли его поняли друзья.

Комментарий: все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли «колдуна».

Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т. д.

Трио.

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.

Возраст: 8-9 лет.

Количество играющих: кратное трем.

Необходимые приспособления: пустые коробки из-под обуви.

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнимают друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева – правую. Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справляются с задание, можно предложить им взять в компанию еще игрока и еще… В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.

Комментарий: несмотря на то. Что игра предназначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6-7 лет. Они интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками перед началом игры необходимо провести тренировку, сначала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.

Старенькая бабушка

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 8-10.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды – бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки, постарашись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков – не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. Бабушки (дедушки) должны довериться внукам, машины должны соблюдать правила.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Поделки из бумагиПоделки из бумаги Предлагаю Вашему вниманию поделки, которые мы выполнили вместе с детьми. Эти поделки украшают нашу группу, делая ее более комфортной, интересной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД