Ольга Курилова
Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игры, которые я использую при проведении тренинговых занятий с детьми.
Художник
Цель: развитие интереса к сверстникам и наблюдательности.
Количество играющих: два и более.
Описание игры: ребенок представляет, что он художник. Его задача – внимательно рассмотреть того, кого он будет рисовать, а потом отвернуться и описать его словами. Другие дети по описанию должны догадаться, о ком идет речь.
Публикация «Игры для развития у дошкольников социально-личностных качеств» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Комментарий: в процессе игры обращается внимание детей на правильное использование терминов (например глаза карие, а не коричневые, волосы – каштановые. «Портрет» должен касаться только внешних особенностей того или иного ребенка.
Колдун.
Цель: развитие невербальных средств общения.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 4-6.
Описание игры: дети выбирают «колдуна». «Колдун» придумывает какое-либо действие, с помощью которого лишает заколдованного ребенка способности говорить. Заколдованный должен с помощью жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен «колдун», свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражение лица другие дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию – правильно ли его поняли друзья.
Комментарий: все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли «колдуна».
Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т. д.
Трио.
Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.
Возраст: 8-9 лет.
Количество играющих: кратное трем.
Необходимые приспособления: пустые коробки из-под обуви.
Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнимают друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева – правую. Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справляются с задание, можно предложить им взять в компанию еще игрока и еще… В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.
Комментарий: несмотря на то. Что игра предназначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6-7 лет. Они интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками перед началом игры необходимо провести тренировку, сначала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.
Старенькая бабушка
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 8-10.
Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.
Описание игры: дети разбиваются на две команды – бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки, постарашись, чтобы их не сбила машина.
Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков – не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. Бабушки (дедушки) должны довериться внукам, машины должны соблюдать правила.