Компанеец Олеся Николаевна
Игры для развития ротового выдоха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие длительного, непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
«Снег идёт!»
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры : Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой. Дуем на вату, не раздувая щек. Упражнение повторить 3-5 раз.
«Хоккей»
Оборудование: Картинка, на которой нарисован каток и ворота на льду, вырезанная из бумаги шайба.
Ход игры : На столе лежит картинка с изображением хоккейных ворот. У края картинки лежит шайба.
- Попробуй забить шайбу в ворота.
По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть целенаправленно на шайбу. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздували щеки. Упражнение повторить 3-5 раз.
«Катание со снежной горки»
Оборудование: картинка с изображением горки, вырезанные из бумаги санки с детьми.
Ход игры : На столе лежит картинка с изображением снежной горки. На верхней части горки лежат санки с детьми.
- А теперь подуй на санки так, чтобы они скатились с горки. Посмотри, как я сделаю.
Логопед показывает, как правильно дуть на санки, чтобы они медленно спускались с горки. По команде ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на санки. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздували щеки. Уп
«Игра в снежки»
Оборудование: Картинка с изображением детей, играющих в снежки, маленькие ватные шарики.
Ход игры : На столе лежит картинка с изображением детей, играющих в снежки. На ней лежат ватные шарики. По обе стороны картинки, друг против друга сидят дети.
- Ребята, вспомните, как зимой вы играли в снежки. Дуть нужно по очереди.
По команде логопеда первый ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть целенаправленно на ватные шарики. Посчитать, сколько шариков долетело до второго ребенка. Затем дует второй ребенок. Выигрывает тот, у кого больше шариков долетело до цели. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздували щеки.
«Лыжники»
Оборудование: бумажные фигурки лыжников.
Ход игры : Фигурки лыжников (вырезанные из тонкого картона) стоят на крае стола. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив лыжника. По команде логопеда ребенок набирает воздух через нос и начинает плавно и медленно дуть на лыжника. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздували щеки. Продвигать лыжника можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Остальные дети следят, чей лыжник дальше уедет – «проскользит по столу». Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
«Фигуристка»
Оборудование: вырезанная из бумаги фигуристка.
Ход игры : Перед ребенком на ниточке висит вырезанная из бумаги фигуристка.
- Наша фигуристка очень любит вращаться. Подуй на нее вот так, и она начнет вращение.
Логопед показывает, как правильно дуть на фигуристку, дети повторяют. По команде медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на фигуристку, не раздувая щек. Упражнение повторить 3-5 раз.