Наргиза Очилова
Игры для развития психических процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития психических процессов.
Психический процесс Рекомендуемые игры
Восприятие Весёлая игра с колокольчиками
Цель: развитие слухового восприятия
Оборудование: платок, колокольчик
Ход игры : все садятся в круг. По желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится воспитателю. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг к другу нельзя.
Публикация «Игры для развития психических процессов» размещена в разделах
Светофоринки
Цель: развитие цветового восприятия
Ход игры : выбирают водящего, все встают на одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.
Память Запомни порядок
Цель: развитие слуховой произвольной памяти
Оборудование: подбор цифр от 2-3 до 9-10
Ход игры : ребенку предлагают запомнить набор цифр. После чего ребенку предлагают повторить цифры в том же порядке или (для усложнения) назвать цифры в обратном порядке.
Запомни пару
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: картинки с изображением предметов: 1)тучка и зонт; 2)тетрадь и карандаш; 3)ведро и лопата; 4)горшок и цветок; 5)елка и гриб; 6)дом и забор, но другие картинки перепутались
Ход игры : «Посмотри картинки, которые нарисовала зайка. Постарайся запомнить пару к каждой картинке. Зайкины картинки перепутались. Попробуй вспомнить, какая была у каждой картинки».
Мышление Аномалии
Цель: развитие аналитического мышления
Оборудование: мяч
Ход игры : педагог говорит ребенку: «Сегодня я буду бросать тебе мяч, и называть любое слово, а ты должен бросить мне мяч обратно и назвать слово, которое подходит к названному мною». Например: тучка-дождик, хлеб-нож, конура-собака, варенье-банка.
Воображение Дорисуй
Цель: развитие воображения, внимания
Оборудование: таблицы с недорисованными предметами
Ход игры : ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.
Исключение лишнего
Цель: развитие логического мышления, а в частности операции обобщения.
Оборудование: серия картинок (где из их предметов один лишний)
Ход игры : ребенку предлагается найти лишний предмет. Обобщить фразой или, словом остальные предметы.