Галина Елисеева
Игры для развития интеллекта. ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития интеллекта.
Игры из ТРИЗ технологии
Игра «Да-нет»
В линейном ряду предметы или картинки.
Играющим, задается вопросы, которые отсеивали бы сразу половину объектов в ряду, для чего нужно найти серединный объект.
В линейном ряду цифры и числа.
Составить ленту с цифрами, отгадав играющими середину, лишнее согнуть.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Публикация «Игры для развития интеллекта, ТРИЗ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
С картинками разных классифированных групп, расположенно горизонтально (до 11).
Картинками разных квалификационных групп, расположенных вертикально. (выше-ниже)
С геометрическими фигурами разных размеров и цветов.
Модель системного мышления.
Система – некий объект, который находится в центре рассмотрения в настоящее время.
Надсистема – ближайшее окружение объекта, в котором объект функционирует.
Подсистема – структурная единица системы.
Вопросы, используемые в системном операторе.
Для живых природных объектов
А) настоящее
Это кто? Это что? Что умеет делать? Из каких частей состоит? Где находится? Что нужно для жизни?
Б) прошлое
Каким объект был раньше? Какие были у него части? Как выглядело место, где был объект в прошлом?
В) будущее
Как изменится, когда вырастет? Какие новые части появятся? Где он будет? Какие проблемы?
Для неживой природы
А) Что? Чем поможет? Части? Место?
Б) Каким был в прошлом? Из каких частей состоял? Какое место окружало?
В) Как будет выглядеть? Из каких частей будет состоять?
Предметы рукотворного мира
А) Что это? Для решения какой проблемы придуман? Какие объекты еще знаете с таким предназначением?Место? Части?
Б) Как раньше люди решали свою проблему, когда объекта не было? Каким был предшественник?
В) Какие проблемы? Что изменилось?
Игра «Было, есть, будет»
Яблоко сейчас – сладкое, сочное
Было – зеленое, кислое, терпкое
Будет –сухое, сморщенное
«Ромашка»
В игре используется волчок. Рассказать о стадиях развития, используя картинки.
«Колпачок»
Дети стоят в кругу. В центре ведущий с колпачком на голове. Колпачок надевается так, чтобы прикрыть глаза. Дети идут по кругу со словами:
«Мы по лесу шли,
Колпачок нашли,
Насекомое, птица, зверь, небылица …
Чем похвалиться?
На последнем слове дети останавливаются. Водящий открывает глаза и указывает перед собой. Тот, на кого указали, должен быстро сказать одно из перечисленных в тексте видовых понятий. Например, «птица». Водящий называет представителя мира птиц. Если «Небылица», то водящий должен придумать название несуществующего животного.