Марусина Елена
Игры для обучения звуковому анализу слов для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Умение правильно разбирать слова на звуки, позволит в будущем правильно писать слова в школе. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому времени дети должны иметь о нём достаточное представление. В этом и помогут специальные игры и упражнения.
Что должен уметь ребё нок перед школой:
• определять количество слогов в слове;
Публикация «Игры для обучения звуковому анализу слов для дошкольников» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• определять количество звуков в слове;
• анализировать звуковой состав слова;
• определять ударение в слове;
• различать гласные и согласные звуки;
• различать твёрдые и мягкие согласные.
Какие же игры мы можем предложить дошкольнику для развития звукового анализа и синтеза?
«Цепочка из слов»
Для игры понадобятся карточки с изображением различных предметов. Задача ребёнка собрать цепочку из них так, чтобы последний звук в слове совпадал с первым звуком следующего слова и так далее.
"Самое длинное слово"
Ребёнку предлагаются несколько предметных картинок, его задача найти слово с наибольшим количеством букв, а затем звуков.
Аналогичная игра "Найди самое короткое слово".
"Гласная - согласная"
Для игры понадобятся две коробочки красного и синего цвета и набор картинок. Задача ребёнка разложить картинки по коробкам. В красную названия, которых начинается с гласного звука, в синюю с согласного.
"Зашифрованное слово"
Показываем ребёнку звуковую схему слова. Ребёнок должен расшифровать её. Из предложенных картинок выбрать подходящее название.
"Лови звук"
Игра с мячом. Ведущий кидает мяч, называет слово и говорит, звук по счету, который потом называет игрок поймавший его. Например, кирпич - 3, ответ "р", мяч возвращается ведущему. Далее продолжаем играть с этим же словом. Аналогично можно играть, называя слоги, ударение, первую гласную в слове и т. д.
"Где спрятался звук"
В этой игре ребёнку нужно определить вместо заданного звука в слове. Если слышится в начале слова, то отмечаем в первой клеточки, в середине слова в средней и в конце слова соответственно в последней клетке.
"Паровозик"
Для игры понадобится картинки с изображением животных и нарисованный паровозик, в каждом вагоне разное количество окошек, которые соответствуют количеству звуков в слове. Задача ребёнка правильно "рассадить" животных по вагончикам.
"Придумай слово"
Задача ребёнка придумать слово на заданное количество слогов, букв или звуков.
"Кто больше?"
Задача придумать как можно больше слов на заданный звук.
"Добавь звук"
Ребёнку предлагаются различные слова, его задача добавить звук, так, чтобы получилось новое слово. Например, лис - лист, кол-укол и т. д. Обязательно в словах проверяйте ударение, делайте выводы.