Жанна Маховская
Игры для малышей по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
НОД №1
Программное содержание: обучение детей умению выделять, называть, сравнивать предметы по длине.
Игра «Домики и дорожки».
Кукла Маша рассказывает детям про животных и ставит игрушки (зайца, ежа и др.) на кубики-домики. Она предлагает выбрать дорожки к домикам, чтобы друзья могли ходить в гости друг к другу. Выбирая дорожку, не все дети смогли пояснить, какая дорожка нужна – длинная или короткая.
НОД №2
Программное содержание: формирование у детей ориентировки в понятиях «большой – маленький», умения выделять, называть, сравнивать предметы по высоте.
Игра «Медведь и пчелы».
Публикация «Игры для малышей по математике» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : Шапочки с изображением пчел домики с соответствующим значком-символом.
Маша приносит шапочки пчел, предлагает поиграть. Воспитатель утонят количество пчел (детей); дети отмечают, что их много, среди них – большие пчелы и маленькие. Большие пчелы живут в больших домиках, маленькие – в маленьких. Домики имеют соответствующий значок-символ. Выбирается медведь (один). Пчелки летают по полянке. Как только медведь выйдет из «берлоги» они разлетаются по своим домикам. Дети с удовольствием играли в эту игру, все дети правильно ориентировались в понятиях большой – маленький.
НОД №3
Программное содержание: формирование умения выделять, называть, сравнивать величину.
Игра «Гаражи».
Материал : кирпичики и дощечки.
В игре «Гаражи» воспитатель сообщает, что машинам пора в гаражи, которые надо построить из строительного материала – кирпичиков и дощечек. Дети смогли определить величину машины и гаража для нее, правильно поставили маленькую машину в маленький гараж, а большую – в большой.
НОД №4
Программное содержание: продолжать формирование умения выделять, называть, сравнивать предметы по длине.
Игра «Скатай ленту».
Материал : Ленты разной длины и разного цвета (двух).
Воспитатель показывает, как можно скрутить ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Все начинают скручивать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.
НОД №5
Программное содержание: Развитие умения анализировать, сравнивать предметы по величине.
Игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать. Используя при этом круги и квадраты. Дети с большим удовольствием участвовали в этой игре. Все собрали бусы без ошибок, правильно отобрав по цвету и величине.
НОД №6
Программное содержание: Продолжать развитие умения анализировать и сравнивать предметы по величине.
Игра «Скажи наоборот».
Участвуя в игре дети с удовольствием придумывали, как сказать по-другому: не узкий – широкий, не большой – маленький, не длинный – короткий.
НОД №7
Программное содержание: Обучение детей классифицировать предметы по цвету и величине, составлять из частей целое.
Игра «Что изменилось?».
Материал : Набор игрушек из серии «Домашние животные»
Детям сообщают что картинки оживают и превращаются в игрушки. Дети рассматривают набор игрушек «Домашние животные». Все дети правильно определяли, какое животное больше, какое меньше.
НОД №8
Программное содержание: Обучение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже.
Игра «Закрой двери в домиках».
Материал : Прямоугольники из бумаги.
Дети с удовольствием участвовали в игре. Все хотели спасти зайчат от волка, т. е. плотно закрыть дверь. Дети подобрали нужную дверь – ту, что шире. Выбирая, дети накладывали один прямоугольник на другой, объясняли чем прямоугольники отличаются и почему они выбрали именно эту «дверь» (широкий прямоугольник).
НОД №9
Программное содержание: Развитие умения сравнивать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются?»
Материал : Две куклы разного размера.
Воспитатель предлагает детям сравнить кукол Машу и Дашу (разных по размеру).
НОД №10
Программное содержание: Обучение осваивать, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.
Игра «У кого хвост длиннее?»
Материал : картинки с изображением разных животных.
Дети сидят в группе. Вдруг за дверью раздается стук. Воспитатель заносит зверей. Воспитатель говорит, что звери поспорили между собой у кого длиннее хвост. Она помогает детям помочь нашим гостям. Дети начинают сравнивать длину ушей зайчика и слоненка, длину хвоста медведя и мышки. Каждый раз дети вместе с воспитателем определяют равенство или неравенство по длине и ширине, пользуясь при этом соответствующей терминологией: длинный, короткий, широкий, узкий. Детям очень понравилось это игровое упражнение. Они с удовольствием помогали зверятам определить у кого из них длиннее уши (зайца и волка, хвосты (лисы и медведя, шеи (жирафа и кота).
НОД №11
Программное содержание: обучение детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, нахождение предметов с заданными свойствами.
Игра «Составь из палочек».
Материал : Счетные палочки.
Дети правильно составили из палочек большие и маленькие квадраты и треугольники. Вместе с воспитателем дети определили количество палочек, необходимых для составления квадратов и треугольников (больших и маленьких).
Приложение 2
Игры, предложенные родителям для индивидуальных занятий с детьми в семье
Игра «Давай построим башенки»
Ребенок со взрослым строит из кубиков башенки. Когда они были построены, то их нужно сравнить по высоте: у кого – ниже, у кого – выше. Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра «Мы настоящие строители»
Детям предлагается построить два дома: один выше, другой ниже. Возле высокого дома нужно построить высокий забор, возле низкого дома нужно построить забор пониже. Затем можно предложить детям построить два одинаковых по высоте дома, около домов можно посадить два дерева, к домам можно провести дорожки: для машин широкую дорожку, а для людей поуже.