Папки-передвижки

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)

Светлана Ракушина
Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве»

Коммуникация

Поддерживать зарождение в недрах диалогического общения новой формы речи-монолога (коротого рассказа, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мысля-ми, чувствами, взрослыми знаниями об окружающем. Стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, побуждать его к активному использованию антонимов, синонимов, многозначных слов.

Формировать у ребенка представление о слове, звуке, слоге, предложении.

Публикация «Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)» размещена в разделах

1. «Хитрое яблоко» Программное содержание: учить пересказывать короткий текст, своими словами, рассуждать. Учить подбирать к слову эпитеты и глаголы.

2. «Земелюшка добра, вырасти гриба»

Программное содержание: побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Развивать фонематический слух, чувство рифмы, речевое внимание, речевое дыхание детей.

3. «Описание овощей» Программное содержание: учить детей связному описанию, воспитывать указывать части и детали, используя прилагательные, повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

4. «Обитатели городского сада»

Программное содержание: принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Начала грамоты

1.«Обучение дошкольника грамоте»

Программное содержание: закреплять представление о слове; умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.

2.«Обучение дошкольника грамоте»

Программное содержание: учить детей, делить по слогам двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

3. «Обучение дошкольника грамоте»

Программное содержание: познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом.

4.«Обучение дошкольника грамоте»

Программное содержание: познакомить детей с предложением, учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово.

Чтение художественной литературы

Формировать у детей потребность в постоянном чтении книг и их инициатив-ном обсуждении со взрослыми и сверстниками.

Читать народные и литературные сказки, расширяя таким образом представления детей о мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия добро-ты, дружбы, хитрости, жадности и т. д. 1. Сказки Д. Родари «Большая морковка» сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Программное содержание: учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжета.

2. Норвежская народная сказка «Пирог»

Программное содержание: учить находить сходство и различия в сюжете, идее, характерах героях похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»).

3. Украинская сказка «Колосок»

Программное содержание: учить пересказывать самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах.

4. Рассматривания картин В. Серова «Октябрь» Г. Скребицкого «Осень» Программное содержание: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями Выставка репродукций картин русских художников осенних пейзажей с натюрмортом с цветами

Познание

Развивать у детей обобщенные представления об изменениях в природе по существенным признакам.

Формировать представления ребенка о взаимосвязях в природе.

Познавательное развитие

1. «Овощи и фрукты на нашем столе»

Программное содержание: закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить салат.

2. «Растения в нашем уголке природы»

Программное содержание: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни

3. «Золотая осень» Программное содержание: уточнить представления детей об осени.

4. «Как заполнять календарь природы»

Программное содержание: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями

Математические представления

1. «Счет до 5»

Программное содержание: упражнять в счете до 5, учить сравнивать две группы предметов.

2. «Квадрат»

Программное содержание: учить составлять квадрат из счетных палочек, учить соотносить число с цифрой.

3. «Сравнение предметов по длине»

Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки.

4. «Четырехугольник» Программное содержание: познакомить с признаками четырехугольника, учить ориентироваться в пространстве.

5. «Число и цифра»

Программное содержание: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 6. Учить называть числительные по порядку.

Конструирование

1. «Грузовой автомобиль»

Программное содержание: познакомить детей с историей автомобилестроения, учить строить грузовой автомобиль, повторить детским конструкторам.

2. «Животные»

Программное содержание: учить детей изготавливать животных из цилиндров, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «12 месяцев»Дидактическое пособие «12 месяцев» Хочу предложить Вам еще одно пособие на закрепление знаний о временах года. У этих веселых братьев-месяцев есть имена - названия месяцев.

Наш огородикНаш огородик На территории нашего детского сада также, как и у многих других, есть небольшой огородик, на котором мы выращиваем немного моркови, свеклы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)
Опубликовано: 1 августа 2014 в 10:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ракушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД