Светлана Ракушина
Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве»
Коммуникация
Поддерживать зарождение в недрах диалогического общения новой формы речи-монолога (коротого рассказа, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мысля-ми, чувствами, взрослыми знаниями об окружающем. Стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, побуждать его к активному использованию антонимов, синонимов, многозначных слов.
Формировать у ребенка представление о слове, звуке, слоге, предложении.
Публикация «Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
1. «Хитрое яблоко» Программное содержание: учить пересказывать короткий текст, своими словами, рассуждать. Учить подбирать к слову эпитеты и глаголы.
2. «Земелюшка добра, вырасти гриба»
Программное содержание: побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Развивать фонематический слух, чувство рифмы, речевое внимание, речевое дыхание детей.
3. «Описание овощей» Программное содержание: учить детей связному описанию, воспитывать указывать части и детали, используя прилагательные, повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.
4. «Обитатели городского сада»
Программное содержание: принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.
Начала грамоты
1.«Обучение дошкольника грамоте»
Программное содержание: закреплять представление о слове; умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.
2.«Обучение дошкольника грамоте»
Программное содержание: учить детей, делить по слогам двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.
3. «Обучение дошкольника грамоте»
Программное содержание: познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом.
4.«Обучение дошкольника грамоте»
Программное содержание: познакомить детей с предложением, учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово.
Чтение художественной литературы
Формировать у детей потребность в постоянном чтении книг и их инициатив-ном обсуждении со взрослыми и сверстниками.
Читать народные и литературные сказки, расширяя таким образом представления детей о мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия добро-ты, дружбы, хитрости, жадности и т. д. 1. Сказки Д. Родари «Большая морковка» сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Программное содержание: учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжета.
2. Норвежская народная сказка «Пирог»
Программное содержание: учить находить сходство и различия в сюжете, идее, характерах героях похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»).
3. Украинская сказка «Колосок»
Программное содержание: учить пересказывать самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах.
4. Рассматривания картин В. Серова «Октябрь» Г. Скребицкого «Осень» Программное содержание: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями Выставка репродукций картин русских художников осенних пейзажей с натюрмортом с цветами
Познание
Развивать у детей обобщенные представления об изменениях в природе по существенным признакам.
Формировать представления ребенка о взаимосвязях в природе.
Познавательное развитие
1. «Овощи и фрукты на нашем столе»
Программное содержание: закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить салат.
2. «Растения в нашем уголке природы»
Программное содержание: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни
3. «Золотая осень» Программное содержание: уточнить представления детей об осени.
4. «Как заполнять календарь природы»
Программное содержание: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями
Математические представления
1. «Счет до 5»
Программное содержание: упражнять в счете до 5, учить сравнивать две группы предметов.
2. «Квадрат»
Программное содержание: учить составлять квадрат из счетных палочек, учить соотносить число с цифрой.
3. «Сравнение предметов по длине»
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки.
4. «Четырехугольник» Программное содержание: познакомить с признаками четырехугольника, учить ориентироваться в пространстве.
5. «Число и цифра»
Программное содержание: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 6. Учить называть числительные по порядку.
Конструирование
1. «Грузовой автомобиль»
Программное содержание: познакомить детей с историей автомобилестроения, учить строить грузовой автомобиль, повторить детским конструкторам.
2. «Животные»
Программное содержание: учить детей изготавливать животных из цилиндров, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.