Седнева Евгения
Игры для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая игра детей с ЗПР с ведущим как правило, взрослый выполняет роль ведущего в дидактических играх либо мастера-ведущего в коррекционных настольных играх для детей с ЗПР. Позже, когда уровень умения играть у воспитанников возрастает, взрослый смещается на место рядового игрока. Периодически позволяя занимать место ведущего самым активно развивающимся деткам. Навык самостоятельной игры без координатора, развивается, благодаря регулярной работе, к младшему школьному возрасту. Развивающие игры Результативными считаются упражнения, направленные на развитие двух и более сторон психики ребенка одновременно. Условно, игры разделяют на категории, объединяя по активно затрагиваемой стороне личности. Задания для детей дошкольного возраста, страдающих от ЗПР, должны быть разнообразными, легкими. Эмоциональное взаимодействие со взрослыми и выполнение простых инструкций. Для этих целей важно создать доброжелательную атмосферу, близкий контакт. Речь взрослого должна быть спокойной и ласковой. Озвучивайте похвалу и старайтесь прикасаться к ребенку. Тактильный контакт не должен быть насильственным, это могут быть легкие поглаживания плеча или спины, прикосновения к рукам.
Публикация «Игры для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Догонялки»
Занятие проводится в группе из 3-4 человек. Ведущие – взрослый человек и любимая игрушка (кукла или большая мягкая). Разыгрывается приход игрушки в гости и знакомство с детьми через тактильный контакт. Кукла нежно гладит малышей по голове или здоровается за руку. Затем взрослый предлагает поиграть в веселые догонялки, в процессе которых дети должны убегать и прятаться, а кукла – догонять и находить детей. При этом радость выражает словесно и тактильно, например, обнимая пойманного.
«Возьми, бросай, кати, дай»
Целью является установление контакта и научение выполнению голосовых команд. На столе разложены разнообразные игрушки. Взрослый произносит слово команду и показывает, как ее выполнить. Затем повторяет слово-команду, чтобы действие повторил воспитанник. Для игры используются разнообразные предметы: машинка, кукла, мячик, мягкие игрушки. Зрительное внимание Игры такого типа также развивают речь, мелкую моторику, расширяют знания о мире. В более продвинутых группах можно делать их групповыми и обучать умению работать в команде.
«Сортировка»
В одну миску высыпаются фасоль, пуговицы, камушки, горох. Любые, достаточно мелкие предметы. Задача ребенка – рассортировать их по кучкам. «Найди одинаковое» На рисунке со множеством изображений необходимо найти два одинаковых. «Съедобное-несъедобное» Известная игра с мячом, при которой ведущий называет слово, а играющие должны быстро сориентироваться, является ли предмет съедобным.
«Выполни по образцу»
Перерисовывание нескольких предметов в определенной последовательности, нанизывание бусин, расположение счетных палочек и т. д. Результаты Регулярное использование дидактических и настольных игр, развивающих игрушек для работы с детьми с ЗПР, дает устойчивую положительную динамику. Тем самым позволяет развить нужные психические реакции, сократить отставание от сверстников. Рассчитывать на результат следует после 4-10 месяцев занятий коррекционными играми. Настойчивость взрослых оправдывает себя. У детей происходят такие сдвиги: - увеличивается объем памяти, как зрительной, так и слуховой; - улучшается концентрация внимания ребенка на различных задачах; - продлевается время сосредоточения на одном деле; - ребята легче и быстрее переключаются с одного вида деятельности на другой; - дошкольники обретают навыки самостоятельно организовывать свою деятельность; - улучшается владение речью, расширяется словарный запас; - прорабатывается моторика пальцев и рук, повышается качество зрительнодвигательной координации; - улучшается способность логически мыслить, приобретается навык обобщения и объединения предметов по определенному признаку. Необходимо практиковать психологические, дидактические, коррекционные игры на занятиях с детьми не только во время их пребывания в ДОУ. Но и дома вместе с родителями, что позволяет эффективнее запоминать и разбирать учебный материал, осваивать новые области знаний, развивать речь и мышление, избегать проблем адаптации в обществе, готовить дошкольника к будущей школьной жизни. При использовании игровых методик с раннего возраста, ко времени поступления в начальную школу у большинства детей выраженность ЗПР значительно снижается. В некоторых случаях диагноз снимается вовсе.