Лекомцева
Игры для детей раннего возраста по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по изучению цвета
Игра: «Спрячь мышку»
Задачи: накапливать представления об основных разновидностях цвета, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (20 - 15, посредине белый квадрат (8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 4 цветов - дверцы (10х10, большая картонная игрушка - кошка, мягкая мышка.
Публикация «Игры для детей раннего возраста по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Ход:
Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.
- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу 4 квадрата четырёх цветов. Видите, в окошке выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».
Вызываю по очереди 3 младших дошкольников и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.
Если кто - то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».
«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку - «мышкиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по 4 квадрата всех цветов. «А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки». Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
Заключение. «Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.
2. Сообщение «Игрушка для детей раннего возраста», описать любую игрушку для детей раннего возраста. Внешний вид, что развивает, как в нее играть и разные вариации игр с ней.
"Волшебный куб"
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.
Оно в комплексе решает задачи:
1. социально –коммуникативного развития;
2. познавательного развития;
3. речевого развития;
4. художественно-эстетического;
5. физического развития, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Формы работы с пособием:
• Индивидуальная;
• Подгрупповая;
• Групповая.
Принципы использования пособия:
• доступность;
• безопасность;
• креативность.
Образовательный эффект:
• Предложенное многофункционльное пособие способствует:
• Формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);
• Формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
• Развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:
"Волшебный куб" также способствует:
• Развитию зрительного восприятия;
• Развитию ориентировки на микроплоскости;
• Развитию мелкой моторики и осязания;
• Развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Описание пособия:
Куб сделан из картонной коробки, каждая грань имеет свой материал:
• На одной стороне приклеены прозрачные полоски
• На второй стороне фланелевая ткань
• На третьей стороне ковролин
• На четвертой стороне магнитная доска
• На пятой и шестой сторонах сделаны отверстия
После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.
• Наборы дид. игр.
• Наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие…
• Разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.
Назначение куба : развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
На одной стороне расположены полоски - их используем для раскладывания картинок в различных дидактических играх. На магнитной стороне держатся магнитики. Магниты используются в играх, с их помощью крепятся детали. Так же можно играть с Магнитной мозаикой и азбукой, с Магнитным конструктором. Фланелеграф и ковролин – используем для проведения различных игр, они позволяют на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Игры с применением липучек и магнитов развивают мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память и дарят детям моменты восторга и веселья.
Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк.
3. Конспект по сюжетно-ролевой игре, шаблон-образец заполнения высылала старосте.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кинофильм»
Цель: создать условия для игрового освоения детьми представлений о том, что такое кино и как происходит съемка фильма, как взаимодействуют люди при создании кино (формировать умение творчески развивать сюжет игры)
Задачи:
Образовательные
1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.
Развивающие
1. развивать творческое воображение детей;
2. развивать умение выполнять трудовые действия;
3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;
4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитательные
1. воспитывать интерес к коллективной игре;
2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать, друг друга, не перебивая;
Игровой материал: атрибуты для грима, газета, таз, видеокамера, хлопушка.
Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, музыкант, актеры.
Подготовка детей к игре : просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации игры : внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь, чтобы поиграть. Напомните мне наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно дружно всем играть
Всегда друг другу помогать!
И никого не обижать!
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть? Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру снять кинофильм, а потом показать его родителям и детям младшей группы. Хотели бы вы участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма? Ответы детей.
Воспитатель: Напомните мне, люди каких профессий участвуют в создании кинофильмов? Ответы детей. (актеры, кинооператор, режиссер, помощник режиссера, гримеры, костюмеры, композитор, сценарист.)
Воспитатель: Какой же фильм мы будем снимать?. Все вы будущие первоклассники и скоро пойдёте в школу, предлагаю вам снять фильм про школу. Согласны? А я буду сценаристом.
Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто какую роль будет играть. Пройдите к столу и выберите картинку с понравившейся ролью.
Воспитатель: Режиссером у нас будет. Напомните мне, чем занимается режиссер на съемках фильма? Ответы детей.
(Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.)
Воспитатель: А помогать ему в этом помощник режиссера.
Воспитатель: Очень ответственная роль кинооператора. Чем занимается кинооператор на съёмках фильма? Ответы детей.
(Кинооператор - снимает фильм на камеру, слушает команды режиссера.)
Воспитатель: Главные участники нашего фильма актёры. Роль мамы. роль папы. и роль сына-ученика.
Воспитатель: Что делают актёры? Ответы детей.
(Актеры - играют свою роль, знают текст наизусть, стараются быть похожими на своих героев.)
Воспитатель: А быть похожими на своих героев актерам помогают гримёр и костюмер. За что отвечают костюмер и гример на съемках кинофильма? Ответы детей.
(Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.
Гример – изменяет образ актёра для роли, делает прическу и наносит грим.)
Воспитатель: А что бы фильм получился более интересным е нам нужен композитор. Чем занимается композитор? (Композитор - сочиняет и исполняет музыку для фильма.)
Воспитатель: Роли распределили можно приступать к съёмке фильма. Приступайте к подготовке атрибутов.
Звучит выход 1
Костюмер: Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряют их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример: Актеры, пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их)
Режиссер: Оператор готов к съемке?; Актеров прошу пройти на свои места!; Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Помощник режиссера: Кадр первый, дубль первый!
Папа сидит на стуле читает газету, мама стирает в тазике белье. Приходит сын.
Звучит выход 2
Сын (печально) : Мама я получил двойку
Мама (печально) : Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа: Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что - то здесь не то (думает).
Сценарист (воспитатель) : Может быть, нужно что-то повеселее?
Режиссер: Точно. Надо что - то повеселее. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 3
Помощник режиссера: Кадр первый, дубль второй!
Сын (радостно) : Мама, я получил двойку.
Мама (радостно крутя белье над головой) : Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа: Ура! Наш сын получил двойку. Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп (вытирает лоб рукой). Что - то здесь не то (ходит, думает).
Сценарист (воспитатель) : Может быть, нужно что-то спортивнее?
Режиссер: Точно. Надо что - то спортивнее. ; Оператор готов к съемке?; Актеров прошу пройти на свои места!; Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 4
Помощник режиссера: Кадр первый, дубль третий!
Сын (шагает на месте, затем подходит к маме, говорит как шагает) : Мама, я получил двойку.
Мама (говорит так же как сын) : Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа (делая зарядку) : Наш сын получил двойку (шагает) где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Опять не то.
Сценарист (воспитатель) : Может быть, нужно что-то по трагичнее?
Режиссер: Точно. Надо что - то по трагичнее. ; Оператор готов к съемке?; Актеров прошу пройти на свои места!; Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 5
Помощник режиссера: Кадр первый, дубль четвертый!
Сын (трагично) : Мама я получил двойку
Мама (трагично) : Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа (трагично) : Наш сын получил двойку? Где мой валидол? (падает на стул)
Режиссер: Стоп камера. Снято. Всем спасибо!
Звучит выход 6
Итог игры :
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть. Как вы считаете, съемка фильма удалась?. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали, гример, оператор, актеры. Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то чем мы сегодня занимались?. ИГРА
Игра была какая?. ВЕСЁЛАЯ, УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ,
А что вы делали в этой игре? ИГРАЛИ, ИСПОЛНЯЛИ, ПРИДУМЫВАЛИ, ПЕРЕВОПЛОЩАЛИСЬ
Вам было интересно, понравилось? (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ДЕТЯМ) вы со мной согласны?
Как по - другому, можно сказать слово игра? РАЗВЛЕЧЕНИЕ
4. План подготовки театрализованной деятельности. Было два варианты планирования (2 таблицы).
Индийская народная сказка «Мышонок, который был кошкой, собакой и тигром».
Программное содержание: Поощрять у детей интерес к придумыванию игровых ситуаций в игре, в двигательной импровизации и т. д. Помочь детям в этюдах определить действия с воображаемыми предметами. Объяснить, как в мимике и движениях обыграть понравившуюся сказку. Показать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций. Поддержать у детей интерес к ролевому воплощению.
Вид театра (по выбору педагога) : пальчиковый театр, театр игрушек.
Понедельник
утро Звучит музыка, которая настраивает детей на встречу с индийской народной сказкой «Мышонок, который был кошкой, собакой и тигром». Педагог предлагает просмотр мультфильма по сказке.
Беседа по содержанию: воспитатель предлагает, по желанию, выразительно рассказывать эту сказку (чтобы охватить как можно больше детей, пересказ провести по частям).
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Вторник
вечер Упражнения – разминки по формированию выразительности исполнения, интонирование диалогов героев сказки.
Игра «Волшебное зеркальце» на развитие умения сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства, сочетать в роли движение и слово.
Играем в «театр» : дальнейшее развитие позиции «зритель» (быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять элементы зрительной культуры, не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов, благодарить их с помощью аплодисментов»).
Среда
вечер Изготовление атрибутов, декораций, костюмов (используя бросовый материал).
Обучающее упражнение «Представь себя на месте Мышонка и расскажи о себе». Импровизация с куклами: поступки и диалоги героев.
Работа с родителями: помощь в изготовлении шапочек Мышонка, Кота, Тигра, Собаки, Вороны, декораций.
Четверг
вечер Распределение и разучивание ролей, используя настольный театр. Освоение позиции «зритель».
Становление позиции «артист» ( умение использовать некоторые средства выразительности: мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций. Умение взаимодействовать с другими участниками игры, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.
Пятница
утро Разыгрывание театрализованного представления:
- Воспитатель предлагает детям проявить свои способности и показать сказку, нацеливать их на то, что героев много и участвовать могут все (по желанию).
-Предлагает самостоятельно распределить роли (педагог может играть вместе с детьми).
-Воспитатель и дети определяют игровое пространство.
-Проводится драматизация сказки (воспитатель при необходимости помогать детям).
-По окончании представления педагог хвалит детей за исполнительское умение и творчество словами: «Все артисты сегодня побывали, русскую народную сказку мы показали, все старались, были молодцы, похлопаем друг другу от души!».