Наталья Владимировна Рожкова
Игры для детей 3–4 лет «Волшебный мешочек. Кубики с картинками. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. Волшебный мешочек
Цель: развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.
В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш. Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз! Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!
Публикация «Игры для детей 3–4 лет „Волшебный мешочек, Кубики с картинками, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
Игра 2. Кубики с картинками
Цель: Игра в собирание картинки развивает память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.
В кубики малыш уже давно играет, но таких у него еще не было. На них что-то нарисовано, а что — непонятно. Может быть, мама объяснит? Мама составила кубики, и получилась картинка! Если малыш понял, в чем секрет, раздвиньте немного кубики, но не переворачивайте их. Теперь переверните кубики на другие грани и составьте другую картинку. Снова немного раздвиньте их и попросите малыша собрать. Справился, молодец! Когда малыш чуть-чуть подрастет, купите ему кубики с буквами и цифрами и научите его по ним читать и считать ***
Игра 3. Времена года
Цель: Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать.
Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще. Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег — значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам.
Игра 4. «Кто это делает».
Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.
Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)
Игра 5. «У кого это есть».
Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.
Игра 6. «Дает корова.».
Цель: развивать внимание, память.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.). Если нет карточек, можно взять картинки из интернета.
Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова - молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.
информация взята из открытых интернет-источников