Ирина Берсенева
Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играть с ребенком, используя для этого каждый подходящий момент.
Работа со звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это отработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий.
Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.
«Чего не стало?»
Публикация «Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки или игрушки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Далее уберите одну или два предмета. Ребенок, открыв глаза, должен назвать, чего не стало. Повторите данную игру несколько раз, по очереди меняясь с ребенком ролями.
«Что изменилось?»
В данной игре нужно менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен заметить все изменения.
«Что лишнее?»
Подберите слова таким образом, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам. Попросите ребенка назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Слова вокруг нас»
Ребенка внимательно осматривает и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди. Можете иногда ошибаться и проверить внимательность ребенка.
Затем усложните игру - вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме: «Назови транспорт, в названии которого есть звук [Р]» В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в садик, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.
Таким образом, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Самое полезное для ребенка - ваш неподдельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи. Пусть занятия принесут Вам и детям радость – от этого во многом зависит результат.