Кожахметова Самал Асылбековна
Игры для адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Отгадай, кто тебя позвал»
Цель:
- закрепление навыков положительного социального поведения;
- дифференцирование слухового восприятия, соотнося человека с его голосом.
Ход игры : Играют по двое детей, третий ребенок - ведущий. Дети, каждый по очереди, называют ведущего по имени. Задача ведущего, который стоит к ним спиной - отгадать, кто его позвал.
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Публикация «Игры для адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игр: Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:
Зайчик скачет по стене
И зовёт «Беги ко мне!»
Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика. Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:
«Вдруг он прыгать перестал
Нету зайчика, пропал!
Где же зайчик? Вот он!»
При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.
Игра с шариком.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры : Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:
Ты подбрось меня ладошкой,
Поиграем мы немножко,
Высоко я подлечу,
высоко я подскочу.
При необходимости на первых порах,можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.
Улетает,улетает!
Ваня (Катя) догоняет!
С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.
Игра «Замок»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры : Воспитатель выполняет пальчиковые движения,а дети стараются повторить.
На двери висит замок (руки сжаты в кулачки- «замочки»).
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем-не разжимается).
Потянули-потянули (тянут пальчики).
Покрутили-покрутили (вращаем руки).
Постучали (стучим запястьем рук).
И открыли (руки разжимаются).
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения.
Ход игры : Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
Игра повторяется 3-4 раза.