Лучший педагог года Итоги 2024

«Игры да потехи». Сценарий развлечения для для детей старшего дошкольного возраста

Хребет Лариса Станиславовна
«Игры да потехи». Сценарий развлечения для для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры да потехи"

Оформление зала представляет собой часть деревенской улицы: фасад дома с большим окном, украшенным резными ставнями. Слева в широко открытую дверь видны: стол с чашками, лавка, подвешенная к потолку люлька. Справа – сосна с птицами, берёзовый пень, изгородь. За изгородью – подсолнухи, на изгороди – петушок.

Три раза кричит петушок.

С разных сторон выбегают дети.

Водящий ходит по залу, подняв вверх руку, кисть сжата в кулак, большой палец отогнут.

Водящий (громко созывая) : Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу?

Темочки:

Все дети собираются вокруг водящего, один берётся за большой палец водящего, отжав свой большой палец, следующий берётся за палец предыдущего, отжав свой большой палец, и т. д. – получается как бы столбик из кулачков.

Все дети: Солнце разгорается – игра начинается.

Разом разрывают руки, расходятся группами по двое, шепчутся

(как бы придумывая игру, затем встают в круг.

Все дети: Чок, чок, чок,

Зубы на крючок,

Язычок на палочку, –

Начинай считалочку.

1-й ребёнок (входит в круг, считает) :

Танцевали мышки

Около коврижки,

Танцевали, пели,

Всю коврижку съели.

Ребёнок, на котором остановился счёт, становится солистом в хороводе или в игре. По выбору воспитателя и музыкального руководителя проводится игра (хоровод).

Например: "Гуси, вы, гуси", "Ворон", "Заинька" и т. д.

Матушка (открывает на окне занавеску, из окна строго) :

Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную.

Дети подходят ближе к окну и вместе с Матушкой поют колыбельную:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать (машут руками, изображая птиц,

Наших деток усыплять.

Колыбельную поют два раза, второй раз поют тише.

Матушка, как бы качая в горнице ребёнка, приговаривает пестушку.

Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают.

Берёзонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит,

Моя доченька уснёт,

Её сон унесёт.

Унесёт её в садок,

Под малиновый кусток,

А малина упадёт,

Дочке в ротик попадёт.

Спи, доченька маленька,

Малиночка сладенька.

Берёзонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит…

Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить Улек, расходятся на две группы и садятся на лавочки (стульчики) вдоль боковых стен

(группа против группы).

Все дети (шёпотом) : Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слёзы не показывать.

Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки, а затем начинают соревноваться, кто интереснее позабавит.

1-й ребёнок (из первой группы) :

Дело было в январе,

Первого апреля,

Сухо было на дворе,

Грязи по колено.

2-й ребёнок (из первой группы) :

Шёл высокий человек,

Низенького роста,

Он кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка.

1-й ребёнок (из второй группы) :

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

2-й ребёнок (из второй группы) :

Выхватил телегу конь из-под кнута,

И давай дубасить ею ворота.

3-й ребёнок (из второй группы) :

Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон.

1-я группа детей (все вместе, отвечая второй группе) :

Чепуха, чепуха, чистая чепуха,

Чики-чики, ах-ха-ха,

На самом деле чепуха.

4-й ребёнок (из второй группы) :

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха.

3-й ребёнок (из первой группы) :

Пришёл медведь к броду –

Бултых в воду,

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис…

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду…

Обе группы (вместе) :

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

1-я группа: Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

2-я группа: Все потом ложились спать.

Обе группы (вместе) :

Начинай считать опять.

4-й ребёнок (из 1-й группы загадывает загадку детям 2-й группы) :

Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом?

Дети 2-й группы отгадывают (ключ) и загадывают загадку детям 1-й группы.

5-й ребёнок (из 2-й группы) :

У тебя есть, у меня есть,

У дуба в поле.

Дети 1-й группы отгадывают (тень).

5-й ребёнок (из 1-й группы) :

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Дети 2-й группы отгадывают (туча).

6-й ребёнок (из 2-й группы) :

Шёл долговяз, в землю увяз.

Дети 1-й группы отгадывают (дождь).

Ребёнок начинает постукивать на ложках, изображая, как будто пошёл дождь.

Все дети встают с лавочек (стульчиков) и свободно ходят по залу, посматривая вверх, как бы ожидая дождя.

Один из детей : Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дети все вместе поют закличку:

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

2-й ребё нок: Радуга, радуга, повисай со облака!

Из-за тучи опускается радуга.

3-й ребё нок: Дождик перестанет

Солнышко проглянет.

4-й ребё нок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка.

Все дети: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Из-за тучи выкатывается солнышко.

Матушка (выходит из двери на улицу и зовёт) :

Степаны, Дашки, Ульки – все ко мне!

Участники прибаутки подходят к Матушке, вместе с ней проходят в горницу, каждый занимает своё место: у лавки, за столом, у люльки, остальные дети садятся на прежние места вдоль стен.

Участники прибаутки (вместе) :

Как у нас семья большая,

Да весё лая:

Два мальчика (у лавки) :

Два у лавки стоят,

Два мальчика (с книжками) :

Два учиться хотят,

Два мальчика (за столом) :

Два Степана у сметаны объедаются

(будто бы едят сметану из чашки,

Две девочки (за столом) :

Две Дашки у кашки питаются

(будто бы едят кашу).

Девочка (у люльки) :

Две Ульки в люльке качаются,

Девочка (в любом национальном костюме) :

Одна Маша не наша –

Да и та хороша!

Матушка (обращаясь к своей семье) :

Мы пойдём играть на улицу

На широкую.

Матушка всех детей приглашает в круг; один выходит в круг, считает:

На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят,

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук,

Все рассыпались вокруг.

Проводится игра или хоровод по выбору воспитателя, например:

"Ходит Ваня". Во поле берёза стояла", "Земелюшка-чернозём".

Матушка: А я с ладонями, с перебоями!

Начинает плясать, приглашает всех ребят.

Дети приглашают всех присутствующих в зале взрослых на пляску.

Пляска сопровождается игрой на свистульках, ложках, рубелях,

бубне, треугольнике.

Матушка (по окончании пляски обращается к детям) :

Делу время – потехе час.

А теперь – по домам!

Дети разбегаются в разные стороны, откуда выбегали в начале праздника.

Матушка (уходит в горницу, подходит к окну) :

Конец – всему делу венец.

(Опускает занавеску).

Несколько слов о применении технических средств в оформлении.

Для праздничного оформления музыкального зала под потолком (на расстоянии 10 см от потолка) закреплены от одной боковой стены до другой несколько параллельных проволок. Они используются для подвесных деталей оформления. Таким образом, оформление получает решение не только в плоскостном варианте, но и в объёмном – можно использовать кулисы, вводить движущиеся детали.

В оформлении этого праздника в качестве ширмы используется туча, закреплённая на проволоке. За ней находится радуга и солнце.

Дом сделан способом аппликации из бумаги на однотонных шторах, закреплённых на проволоке. Радуга – используется половина радуги, сложенная по принципу книжки раскладушки. -

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры да потехи». Сценарий развлечения для для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2025 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры да потехи». Сценарий развлечения для для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хребет Лариса Станиславовна (УИ 908752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД