Дина Фомина
Игрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование оригами-говорушек в логопедической практике
В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих – это организация игрового сюжета. Чтобы процесс речевой коррекции был оптимально эффективным, ребенка нужно заинтересовать. Я предлагаю своим воспитанникам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ребенок вкладывает свои силы в подделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своим Говорушкой.
Публикация «Игрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки)» размещена в разделах
- Говорящие игрушки. Оригами
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Сам Говорушка может быть в самом разнообразном исполнении – игрушка на руку, куклы би-ба-бо с открывающимся ртом, поделки из оригами и т. п., главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения своих рук и своих органов артикуляции.
Я предлагаю самый экономичный и простой вариант – говорушки из бумаги в технике оригами. Мои воспитанники так увлеклись игрой с оригами говорушками, что мне стало интересно собрать самые различные техники исполнения таких поделок.
Я постаралась собрать самые разнообразные техники исполнения поделки, от самых простых, до сложных. Найти мастер классы по их изготовлению вы можете в моем блоге. Выберете себе подходящий вариант.
С такой игрушкой можно выполнить самые разнообразные игры и задания.
Варианты игр, заданий:
• Просто повторить за логопедом слоги/слова/фразы
• Инсценировать сказку/диалог
• Можно дифференцировать звуки. Предложите ребенку повторить за собой сочетания слогов РА-ЛА, ЛА-РА, ЛА-ЛА-РА и т. п. Повторяя слоги со звуком [Р] ребенок открывает рот одной игрушке, а со звуком [Л] - другой
Дифференцировать твердые и мягкие звуки. Открыть рот зеленой лягушке на мягкий звук, синей – на твердый и тд. И т. п.
• На игрушке можно изучать органы артикуляции.
или показать правильный уклад органов артикуляции для выполнения гимнастики или постановки звуков. Например:
Упражнение «Окошечко» - открыть и удержать открытым рот.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Нищева Н. В.
Упражнение «Гармошка» - присосать язык к небу и, не отрывая языка открывать и закрывать рот.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам нетрудно повторять!
О. Перова
В комментариях напишите какие еще варианты игр можно проводить с такими оригами.
Если вы знаете технику оригами подобной игрушки, которой нет у меня в блоге, напишите мне! Буду очень признательна! Все-таки хочется собрать их все :)