Получи документы

Игровые тренинги для детей и родителей

Юлия Ступникова
Игровые тренинги для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой тренинг для детей и родителей.

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и воспитанниками.

Занятие I

Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить ее всем вместе. Время выполнения задания — 5-6 минут.

Публикация «Игровые тренинги для детей и родителей» размещена в разделах

Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания - 6-7 минут.

Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно.» (драться, играть, весело жить, плакать и т. д.). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя.» Время выполнения задания — 5-6 минут.

Задание 4. В круг поочередно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает : «1, 2, 3 - слезами горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 5-6 минут.

Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожимают друг другу руки.

Занятие II

Задание 1. Участники тренинга усаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания — 3 минуты.

Задание 2. Участникам группы необходимо инсценировать нари-сованный рассказ «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3. Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется возможность полететь на Марс. Они могут взять с собой только один одушевленный предмет, один неодушевленный предмет и одну памятную вещь. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 4. Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Человек шел по улице и, не заметив яму, свалился в нее. Про-ходящий мимо другой человек. Участникам нужно изобразить в пан-томиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания — 6-7 минут.

Задание 5. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Ведущий вызывает именинника в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения - 3-4 минуты.

Ритуал прощания.

Занятие III

Задание 1. Игра с мячом.

Участники группы должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Мяч передается друг другу по кругу над головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания — 6-7 минут.

Задание 2. «Что мне нравится и не нравится».

Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда.» и «Я люблю, когда.» Время выполнения задания — 5 минут.

Задание 3. «Зеркало».

Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно де-монстрировать с помощью мимики определенные эмоцийчи чувства: радость, печаль, злобу, доброту и т. д. Каждый участник должен оп-ределить, какая эмоция выражалась. Время выполнения задания — 7—8 минут.

Задание 4. «Праздник в доме».

Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украсить ее к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями.

Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 5. «Перепевки».

Участники разделяются на две команды: подростки и родители. Команда подростков поет «взрослые» песни, а команда родителей -«детские» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения — 7 минут.

Ритуал прощания.

Занятие IV

Задание 1. «Лучик доброты».

Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и оп-ределить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания — 8 минут.

Задание 2. Игра «Королевство».

Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из ее членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит свое обоснование выбора. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3. Игра «Колдовство».

Игра проводится в парах (по выбору). Один человек играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой - должен его рас-колдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). Время выполнения задания — 6 минут.

Задание 4. Игра «Паровозик».

Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист дает свисток, и группа отправляется в путь. Машинист становится во главе шеренги. Его главная задача — уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы - помогать паровозику, маневрировать, чтобы никого не потерять в пути. Время выполнения — 10 минут.

Задание 5. «О чем я мечтаю».

Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания — 5-6 минут.

Ритуал прощания.

Занятие V

Задание 1. «Радость — грусть».

Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Мне радостно, когда.», «Мне грустно, когда.». Время выполнения задания — 6—7 минут.

Задание 2. «Подарок на память».

Каждый член группы готовит любому участнику подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т. д.

Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 3. «Незабудки».

Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу по-желания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий за ним человек. Время выполнения задания — 10 минут.

Задание 4. «Портрет на память».

Участники получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете психологии, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания — 15 минут.

Задание 5. «Из личного сундучка».

Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни, перечислить. Время выполнения задания — 6-7 минут

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне» Цель: формировать умение справляться с болезнью разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности. Игра занимает важное.

Консультация для родителей «Игровые упражнения по развитию речи 6–7 лет» Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет Звукопроизношение Произнесение различных чистоговорок и скороговорок. Также как тренировочные.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма).

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма).

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат. Игровые упражнения при заболеваниях системы дыхания» В условии модернизации дошкольного образования и поиска путей повышения его качества нельзя оставить без внимания здоровье детей. Мы все.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые тренинги для детей и родителей
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые тренинги для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ступникова (УИ 90755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД