МААМ-картинки

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План-конспект игрового занятия «О многих шестиногих»

Ирина Сауткина
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План-конспект игрового занятия «О многих шестиногих»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный этап. Введение в тему.

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных существ. Несмотря на то, что они очень малы, в природе их больше, чем всех остальных животных почти в 4 раза! Отгадайте загадки, и вы поймете, о ком идет речь.

Загадки:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

Звенит веселая капель.

Над лугом загудел мохнатый …. (шмель)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Публикация «Игровые технологии в обучении дошкольников математике, План-конспект игрового занятия „О многих шестиногих“» размещена в разделах

С крыльями, а не птица. (жук)

Не зверь, не птица.

Носок, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит. (комар)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

Ребята, о ком были все эти загадки? (о насекомых) Насекомые приглашают нас к себе в гости. Мы принимаем это их приглашение? (Да)

2. Игра «Муравьиные дорожки». (16 фигур красного и черного цвета, большие и маленькие)

Выберите себе по 2-3 фигуры из набора. Это «муравьи». Вы знаете, что в природе бывают красные муравьи и черные. Муравьи – одни из самых организованных и дисциплинированных существ на Земле. Они всегда четко выполняют правила. Муравьям нужно доставить груз (соломинку) в свой муравейник.

Но красные муравьи могут двигаться только по красным дорожкам, а черные муравьи могут двигаться только по черным дорожкам. Большие муравьи могут заходить только в большие воротца, а маленькие муравьи могут заходить только в маленькие. Вот однажды встретились муравьи около одного дерева, откуда начинаются дорожки. Помоги своему муравью донести соломинку до своего муравейника и не заблудиться! (дети по очереди выполняют задание у доски).

Молодцы! Никто не заблудился.

3. Игра «Сороконожкины сапожки».

Ой, а кто это дремлет, укрывшись шляпой? Это сороконожка. Сороконожка хотела бы с нами погулять, но растеряла свои сапожки. Поможем ей?

Дети получают «сапожок», ищут ему пару и «надевают» на сороконожку.

4. Пальчиковая гимнастика «Паучок» (дети имитируют движения пальцами)

Паучок ползет-ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка хоть тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвется,

Мотылек смеется.

5. Самостоятельная работа. См. Приложение №1. Задание №1.

Раскрасьте в «паутинке» только треугольники, все одним цветом. Цвет выберите сами. Вы тогда узнаете, кого паучок поймал в свои сети.

Отгадайте такую загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я его сорвать хотел,

А цветочек улетел…. (бабочка)

Правильно, в сети к паучку попалась бабочка, а мы ее освободили. Давайте полетаем, как бабочки.

6. Игра «Бабочки».

Задача 1: Выбрать бабочку из набора.

2. Найти похожих бабочек:

А). По цвету.

Б). По форме крыльев.

В). По количеству пятнышек на крыльях.

Г). «Посадить» на доску на цветочек с тем же номером.

7. Игра «Божьи коровки». Самостоятельная работа.

Раскрасьте на листочках только тех божьих коровок, у которых по 5 точек на спинке.

8. «Гиннес-шоу». Познавательная страничка.

А вы знаете, какое насекомое самое маленькое? Это крошечная оса. Ее не видно простым глазом. Она меньше 0,3 мм.

А вы знаете, какое насекомое самое тяжелое? Это африканский жук-голиаф. Он весит ок. 100 гр.

А вы знаете, какое насекомое самое длинное? Палочник,до 35 см. Они хрупкие и не могут летать.

А вы знаете, какое насекомое самое быстрое из летающих? Стрекоза. Ее скорость до 30 км/ч.

А из нелетающих? Тараканы. Они бегают со скоростью до 30 см/сек.

А у кого самый большой размах крыльев? Это мотылек «Большая сова» (до 36 см)

А вы знаете, какое насекомое самое громкогласное? Цикады. Их слышно на расстоянии более 400м.

Кто из насекомых дольше всех живет? Термиты. Около 15 лет.

9. Итог занятия. Сегодня вы трудились, как пчелки, порхали, как бабочки. Работали дружно и слаженно, как муравьишки. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом»Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом» Конспект игрового занятия для дошкольников студии «Малышок» «Крепок телом — богат и делом». Дата проведения: 27.02.2016г. Место проведения:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План-конспект игрового занятия «О многих шестиногих»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План-конспект игрового занятия «О многих шестиногих»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сауткина (УИ 2022477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД