Кувшинова Наталья
Игровые технологии на логопедических занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте. Известно,что игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
Публикация «Игровые технологии на логопедических занятиях с дошкольниками» размещена в разделах
Игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие
познавательные, воспитательные, развивающие,репродуктивные, продуктивные, творческие
Мелкая моторика в дошкольном периоде жизни отражает как развивается ребенок, говорит о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпанные детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики необходимое условие для коррекции нарушений речевого развития. Часто этот процесс становиться утомительным, рутинным. Использование игровой технологии в артикуляционной гимнастике вовлекает детей в игру. При этом решает свою непосредственную задачу: улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата, увеличение объема и силы движений, а также выработке точности и дифференцированности артикуляционных поз.
Самый интересный и эффективный дидактический материал- логопедические игрушки для артикуляционной гимнастики. Возможно использование специальных кукол для артикуляционной гимнастики. Педагог рассказывает детям артикуляционную сказку, подкрепляя ее действиями куклой. Дети увлекаются игрой, но при этом логопед решает свои непосредственные задачи.
учитывать индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями и продуктивно организовать работу по автоматизации звуков и развитию грамматического и лексического строя речи; темпо-ритмической стороны речи, фонематического слуха;
- развивать активность и самостоятельность детей;
- снять мышечное напряжение и быструю утомляемость детей;
- запоминать новую информацию, ориентироваться в необычных ситуациях.
Варианты речевых упражнений:
- четко и правильно назвать слово с автоматизируемым звуком;
- определить место автоматизируемого звука в слове;
- сливать звук с гласными, образовывать прямые и обратные слоги;
- согласовывать существительное с местоимением и числительным;
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
- склонение имени существительного по падежам в единственном и множественном числе. Таким образом,с помощью игр можно значительно повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям и их эффективность.