Калугина Татьяна
Игровые приемы «Слоговая структура слова»
▼ Скачать +Заказ
"Коррекция слоговой структуры слова у младших школьник
ов"[/b]
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.
Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.
Публикация «Игровые приемы „Слоговая структура слова“» размещена в разделах
В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способность воспроизводить структуру слова по законам благозвучия, а языковая «чувствительность» к благозвучным канонам заложена в ребенке изначально, с рождения. В 1,5-2 года ребенок с еще несформировавшимся звукопроизношением может сказать «малялеть» - самолет.
В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда.
Самостоятельно такие нарушения не проходят.
Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе, и как следствие - становление полноценной личности.
В коррекционной работе логопеда следующие задачи:
1. Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков).
2. Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова.
3. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов.
4. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»).