МААМ-картинки

Игровые приемы «Слоговая структура слова»

Калугина Татьяна
Игровые приемы «Слоговая структура слова»
▼ Скачать +Заказ

"Коррекция слоговой структуры слова у младших школьник

ов"[/b]

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.

Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.

Публикация «Игровые приемы „Слоговая структура слова“» размещена в разделах

В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способность воспроизводить структуру слова по законам благозвучия, а языковая «чувствительность» к благозвучным канонам заложена в ребенке изначально, с рождения. В 1,5-2 года ребенок с еще несформировавшимся звукопроизношением может сказать «малялеть» - самолет.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда.

Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе, и как следствие - становление полноценной личности.

В коррекционной работе логопеда следующие задачи:

1. Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков).

2. Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова.

3. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов.

4. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Консультация для родителей «Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка»Консультация для родителей «Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка» Консультация для родителей «Игровые приемы, или как сделать процесс одевания интересным для ребенка» Научить ребенка просовывать голову.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приемы «Слоговая структура слова»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы «Слоговая структура слова»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД