Марина Терновская
Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку поставлен звук. Маленькая победа. Теперь наша задача научить ребенка говорить правильно этот звук в слогах, словах, речи.
Это длительная муторная работа. На помощь нам приходят игры, игровые упражнения. Дети очень любят играть. Играя, они не замечают что чему то учатся. Хочу поделиться некоторыми игровыми упражнениями, которые использую в своей работе.
"Научи бегемотика"
Темочки:
Ребенок выступает в роли учителя, а игрушка в роли ученика. Ребенок учит игрушку правильно произносить поставленный звук. (не замечая того, как он сам тренируется в правильном произнесении этого звука).
"Поедем на машинке"
На карточке изображена машинка и извилистая дорожка (для звука Р)
Ребенок ставит пальчик на начало маршрута и ведет до конечной точки, проговаривая четко звук Р. На первых порах можно делать в пути 2-3 остановки.
Для звука Л-пароход или самолет, для З-комарик, для Ж- жук и тд.
"Ступеньки"
Можно нарисовать ступеньки, можно сделать обьемные. Ребенок пальчиками шагает по ступенькам и проговаривает четко заданный звук в слогах.
"Ромашка"
Игровое пособие Ромашка. На лепестки прикрепляем картинки. Ребенок смотрит на картинки и четко говорит что изображено. правильно проговаривая заданный звук.
Очень детям нравиться играть в мяч. Поэтому в своей работе активно использую мячи. Их можно подбрасывать и ловить, при этом правильно говорить звук в слогах. Можно кидать мяч другому ребенку или логопеду и говорить слова с заданным звуком.
Все упражнения легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы