Папки-передвижки

Игровые пособия для работы с картиной. (10 фото)

елена иванова
Игровые пособия для работы с картиной.

Игровые пособия для работы с картиной.

Работая с картинами, я часто замечала, как быстро у детей теряется интерес к занятию. Появляется рассеянность, невнимательность и нежелание участвовать в беседе. Познакомившись с методическим пособием Сидорчук Т. А. и Хоменко Н. Н, я разработала игровые упражнения, позволяющие подолгу удерживать внимание детей, повышая их речевую активность при рассматривании и составлении рассказов по картине. Предлагаю их вашему вниманию. Буду рада, если они кому-нибудь пригодятся.

Определение состава картины:

Публикация «Игровые пособия для работы с картиной,» размещена в разделах

Фото №1 Работая с картинами я часто замечала как быстро у детей теряется интерес к занятию

Упражнение «Подзорная труба»

Цель: Выявить объекты, изображенные на картине.

Материал: бинокль, можно использовать сложенныекулачки или трубочки.

Игровое действие: - Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его.

Фото №2 Появляется рассеянность невнимательность и нежелание участвовать в беседе

Упражнение «Волшебные очки»

Цель: Сгруппировать объекты на картине по какому-либо признаку: форма, цвет, по функциям и т. д.

Материал: бумажные очки одного цвета, но с разными фигурными глазками, или глазки одной формы, а очки разноцветные.

Игровое действие: «Разноцветные очки» - Какого цвета у тебя очки? Назови на картине предметы такого же цвета.

«Фигурные очки» - Подбери предметы на картине, схожие по форме с твоим глазком.

Установление взаимосвязей между объектами:

Фото №3 Познакомившись с методическим пособием Сидорчук Т

Упражнение «Найди друзей», «Кто поссорился».

Цель: Установить взаимодействия между изображенными объектами на уровне «хорошо-плохо».

Материал: карточки-символы, отображающие дружбу и ссору детей.

Игровое действие: - Найдите тех, кто подружился (поссорился) на картине.

Фото №4 Н я разработала игровые упражнения позволяющие подолгу удерживать внимание детей повышая их речевую активность при рассматривании и составлении рассказов по картине

(Например: Лиса-окошко. «Лисичка смотрит в окошко и радуется белому снегу". Ветка-елка. «Веточка сломалась и упала далеко от елки»)

Описание картины, с точки зрения различных органов чувств:

Фото №5 Предлагаю их вашему вниманию

Игра «К нам пришел веселый гном».

Цель: Научить «вхождению»в картину, описывая воспринимаемое через различные органы чувств.

Материал: картинки с изображением органов чувств, сказочные персонажи-гномы.

Ход игры: - Ребята, кто хочет отправиться в путешествие с веселым гномом «Большеух». Расскажи, какие звуки ты слышешь вокруг себя. (с гномом «Нюх-Нюх» дети описывают запахи; гном «Руковичок» поможет рассказать о осязательных ощущениях: какие колючие елки, холодный, рассыпчатый снег). Предлагаю упражнения «Что ты слышешь», «Попробуй на вкус», «Пройди по картине, дотронься до предметов, которые попались у тебя на пути. Что ты почувствовал?»

Описание местонахождения объектов на картине.

Фото №6 Буду рада если они кому нибудь пригодятся

Упражнение «Цветные резиночки» или Цветные квадраты».

Цель: Научить пространственной ориентировке на картине.

Материал: цветные резиночки, позволяющие делить картину (вертикально - на 2 части или горизонтально - на 3) или цветные квадраты, позволяющие открыватьодну часть картины.

Игровое действие: Дети называют объекты, находящие с левой или правой стороны, нижней – верхней части картины. Какие объекты находяться ближе-дальше, в центре, около и т. д.

Фото №7 Упражнение Подзорная труба Цель Выявить объекты изображенные на картине

При последовательном составлении рассказов мы используем с детьми вот такие

карточки – помощницы:

Фото №8 Материал бинокль можно использовать сложенныекулачки или трубочки

В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу с пособием

“Оживи картину”.

Фото №9 Игровое действие Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его

Цель: Опиши пейзажные объекты, включая описание и действия живых предметов.

Материал: картинки-«оживлялки», подходящие к данной композиции.

С введением живых персонажей детские рассказы будут красочными и динамичными. Спасибо Всем!

Публикации по теме:

Презентация для педагогов. Основные виды работы с картинамиПрезентация для педагогов. Основные виды работы с картинами Презентация для педагогов Основные виды работы с картинами "Картина и картинка - мощное средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Развивающий коврик «На дне моря»Развивающий коврик «На дне моря» Коврик "На дне моря" Главной целью создания и применения данного пособия является развитие тактильной чувствительности дошкольников. "Рыбки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые пособия для работы с картиной.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД