елена иванова
Игровые пособия для работы с картиной.
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с картинами, я часто замечала, как быстро у детей теряется интерес к занятию. Появляется рассеянность, невнимательность и нежелание участвовать в беседе. Познакомившись с методическим пособием Сидорчук Т. А. и Хоменко Н. Н, я разработала игровые упражнения, позволяющие подолгу удерживать внимание детей, повышая их речевую активность при рассматривании и составлении рассказов по картине. Предлагаю их вашему вниманию. Буду рада, если они кому-нибудь пригодятся.
Определение состава картины:
Публикация «Игровые пособия для работы с картиной,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Упражнение «Подзорная труба»
Цель: Выявить объекты, изображенные на картине.
Материал: бинокль, можно использовать сложенныекулачки или трубочки.
Игровое действие: - Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его.
Упражнение «Волшебные очки»
Цель: Сгруппировать объекты на картине по какому-либо признаку: форма, цвет, по функциям и т. д.
Материал: бумажные очки одного цвета, но с разными фигурными глазками, или глазки одной формы, а очки разноцветные.
Игровое действие: «Разноцветные очки» - Какого цвета у тебя очки? Назови на картине предметы такого же цвета.
«Фигурные очки» - Подбери предметы на картине, схожие по форме с твоим глазком.
Установление взаимосвязей между объектами:
Упражнение «Найди друзей», «Кто поссорился».
Цель: Установить взаимодействия между изображенными объектами на уровне «хорошо-плохо».
Материал: карточки-символы, отображающие дружбу и ссору детей.
Игровое действие: - Найдите тех, кто подружился (поссорился) на картине.
(Например: Лиса-окошко. «Лисичка смотрит в окошко и радуется белому снегу". Ветка-елка. «Веточка сломалась и упала далеко от елки»)
Описание картины, с точки зрения различных органов чувств:
Игра «К нам пришел веселый гном».
Цель: Научить «вхождению»в картину, описывая воспринимаемое через различные органы чувств.
Материал: картинки с изображением органов чувств, сказочные персонажи-гномы.
Ход игры: - Ребята, кто хочет отправиться в путешествие с веселым гномом «Большеух». Расскажи, какие звуки ты слышешь вокруг себя. (с гномом «Нюх-Нюх» дети описывают запахи; гном «Руковичок» поможет рассказать о осязательных ощущениях: какие колючие елки, холодный, рассыпчатый снег). Предлагаю упражнения «Что ты слышешь», «Попробуй на вкус», «Пройди по картине, дотронься до предметов, которые попались у тебя на пути. Что ты почувствовал?»
Описание местонахождения объектов на картине.
Упражнение «Цветные резиночки» или Цветные квадраты».
Цель: Научить пространственной ориентировке на картине.
Материал: цветные резиночки, позволяющие делить картину (вертикально - на 2 части или горизонтально - на 3) или цветные квадраты, позволяющие открыватьодну часть картины.
Игровое действие: Дети называют объекты, находящие с левой или правой стороны, нижней – верхней части картины. Какие объекты находяться ближе-дальше, в центре, около и т. д.
При последовательном составлении рассказов мы используем с детьми вот такие
карточки – помощницы:
В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу с пособием
“Оживи картину”.
Цель: Опиши пейзажные объекты, включая описание и действия живых предметов.
Материал: картинки-«оживлялки», подходящие к данной композиции.
С введением живых персонажей детские рассказы будут красочными и динамичными. Спасибо Всем!