Никифорова Наталия
Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым условием формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности, в том числе разнообразить сюжетно-ролевые игры. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.
Публикация «Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства группы.
Создание маркеров игрового пространства отвечают следующим требованиям, прописанным в ФГОС ДО.
Полифункциональность среды, то есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметно–развивающей среды;
Трансформируемость, обеспечивающая возможность изменений предметно–развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность, определяющаяся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурным и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.
Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства используются строительные ячеистые поликарбонатные листы и самоклеющуюся пленку.
Игровые маркеры обладают рядом достоинств:
• Легко трансформируются;
• Многофункциональны;
• Вариативны;
• Развивают детскую фантазию и воображение;
• Активизируют двигательную активность;
• Рассчитаны на все возрастные категории от 3-7 лет;
• Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
• Имеют эстетический вид;
• Занимают мало места при хранении;
• Выполнены из недорогих и доступных материалов.
• Мозаичные макеты – карты [6]
Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых маркеров на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.
В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:
1) полифункциональным,
2) трансформируемым,
3) вариативным.
Игровые маркеры в развитии сюжетно-ролевой игры решают следующие задачи:
1. Расширение и закрепление представлений детей о специальном транспорте, закрепление детьми правил дорожного движения, знаний о светофоре.
2. Расширение и закрепление представлений детей о различных профессиях (пожарного, полицейского, шофера, автослесаря и др.) на основе знакомства с явлениями социальной действительности, впечатлениями о жизни, труде людей.
3. Расширение представлений детей на основе знакомства с явлениями социально действительности.
Таким образом, мы убедились, что игровые конструкции являются необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка, а также развивают детскую фантазию и воображение. [11] Они расширяют представления детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности:
• о труде людей, их общении, взаимоотношениях;
• закрепляют способность строить сюжеты с большим количеством персонажей;
• учат самостоятельно вести ролевые диалоги;
• обогащают словарь детей;
• совершенствуют лексико-грамматический строй речи;
• развивают : любознательность, воображение, внимание, память, мышление и творческие способности детей.
Вывод по 2 главе:
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).
Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства группы.
Игровые маркеры - многозначный «универсальный» макет который создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.