МААМ-картинки

Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Никифорова Наталия
Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым условием формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности, в том числе разнообразить сюжетно-ролевые игры. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.

Публикация «Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства группы.

Создание маркеров игрового пространства отвечают следующим требованиям, прописанным в ФГОС ДО.

Полифункциональность среды, то есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметно–развивающей среды;

Трансформируемость, обеспечивающая возможность изменений предметно–развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность, определяющаяся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурным и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства используются строительные ячеистые поликарбонатные листы и самоклеющуюся пленку.

Игровые маркеры обладают рядом достоинств:

• Легко трансформируются;

• Многофункциональны;

• Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

• Активизируют двигательную активность;

• Рассчитаны на все возрастные категории от 3-7 лет;

• Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

• Имеют эстетический вид;

• Занимают мало места при хранении;

• Выполнены из недорогих и доступных материалов.

• Мозаичные макеты – карты [6]

Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых маркеров на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.

В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:

1) полифункциональным,

2) трансформируемым,

3) вариативным.

Игровые маркеры в развитии сюжетно-ролевой игры решают следующие задачи:

1. Расширение и закрепление представлений детей о специальном транспорте, закрепление детьми правил дорожного движения, знаний о светофоре.

2. Расширение и закрепление представлений детей о различных профессиях (пожарного, полицейского, шофера, автослесаря и др.) на основе знакомства с явлениями социальной действительности, впечатлениями о жизни, труде людей.

3. Расширение представлений детей на основе знакомства с явлениями социально действительности.

Таким образом, мы убедились, что игровые конструкции являются необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребёнка, а также развивают детскую фантазию и воображение. [11] Они расширяют представления детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности:

• о труде людей, их общении, взаимоотношениях;

• закрепляют способность строить сюжеты с большим количеством персонажей;

• учат самостоятельно вести ролевые диалоги;

• обогащают словарь детей;

• совершенствуют лексико-грамматический строй речи;

развивают : любознательность, воображение, внимание, память, мышление и творческие способности детей.

Вывод по 2 главе:

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства группы.

Игровые маркеры - многозначный «универсальный» макет который создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.

Публикации по теме:

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые маркеры как условие развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталия (УИ 2099677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД