Игровые и обучающие ситуации в младшем дошкольном возрасте
Любовь Горшкова
Игровые и обучающие ситуации в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:
- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;
- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр. ;
Публикация «Игровые и обучающие ситуации в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
- воспитатель руководит всей игрой : следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.
С помощью игровых обучающих ситуаций можно решить различные программные задачи по экологическому воспитанию детей.
Выделим несколько видов игровой обучающей ситуации, с помощью которых успешно решаются различные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания.
Публикации по теме:
Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки
Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»
Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте
Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.
Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.
Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте»
Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.
Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие)
Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.
Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие)
Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте
В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.
Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»
«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.
Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.