Осина Олеся Александровна
Игровой тренинг для детей и родителей старшей группы «Логопед, родители и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепить отношения между родителями, ребенком и учителем - логопедом;
Задачи: 1. Сформировать позитивную коммуникацию между родителями, ребенком и учителем - логопедом; 2. Снять тревожность и страхи в отношениях между родителями и ребенком; 3. Сформировать адекватную самооценку родителей и детей; 4. Развивать творческое воображение, словесно – логическое мышление, речь и мелкую моторику у детей. 5. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе организации игр с ребенком в условиях семьи.
Публикация «Игровой тренинг для детей и родителей старшей группы „Логопед, родители и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ход тренинга:
Логопед : Здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Сегодня мы проведем необычное занятие и необычным его сделаем сами. Мы будем играть и отдыхать, творить с удовольствием и от души! А начнем наше общение с приветствия. Я вас познакомлю с шуточными приветствиями.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Логопед : В этом приветствии нужно делать все очень быстро. Сначала вы все будете молча ходить по комнате. По определенному сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно большим числом играющих.
Варианты сигналов:
• Хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнерам
• Звонок колокольчика – погладить по спине партнера
• Звук свистка – поздороваться спинками (спина к спине)
• И когда я скажу слова друг дружке! – детям нужно быстро найти своих родителей, а родителям своих детей и обнять! Итак, …
Логопед : Молодцы! Я вижу, что все улыбаются, по-видимому, настроение хорошее и можно продолжить наша игры.
1. Игровое упражнение «Ирина – интересная»
Всем участникам предлагается назвать свое имя и прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Родители рассказывают причину выбора имени своему ребенку.
2. Творческий конкурс «Клякса»
Всем участникам предлагается превратить нарисованную кляксу в красивый, оригинальный рисунок (кто, что в ней увидит).
3. Игра «Волшебный клубочек»
Логопед : В руках у меня клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно. Я обматываю ниточку вокруг пальца и называю своё имя и передаю клубочек соседу справа. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам. Клубочек ко мне вернулся. Посмотрите, мы все с вами сидим в одном большом кругу и соединены одной ниточкой, стали единым целым. А сейчас давайте все вместе поиграем с ниточкой и покажем какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе. Итак, внимание! Поднимем руки вверх, опустим на колени, вытянем руки вперед. А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю в клубочек.
4. Игровое упражнение «Мягкая игрушка»
Всем детям предлагается выбрать игрушку, которая, по их мнению, похожа на их маму, а родителем игрушку похожую на ребенка. Объяснить почему.
5. Самомассаж с мячиком су-джок :
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. (движения согласно тексту)
6. Игра «Это правда или нет?» Логопед : А теперь ребята и родители мы проверим, насколько вы внимательные. Сначала я поиграю с детьми. Я буду читать стихи, и если вы согласны с утверждением, то отвечаете «Да», если не согласны, то громко кричите «Нет».
• Выпал снег, на лужах лед-
Это лето к нам идет.
Это правда?
• Солнце будит петушок,
Значит, утро настает.
Это правда?
• Если дождь, повсюду лужи,
Значит, зонтик нам не нужен.
Это правда?
• Листья желтые летят-
Это дети листопад.
Это правда?
М. Картушина
Логопед : Молодцы! Какие вы умные? А теперь давайте поиграем с вашими родителями. Я прочитаю загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный ответ!
• Толстый, как трехдверный шкаф,
Поднял хобот свой (не жираф, а слон)
• Как стройны и длинноги
В том болоте… (не носороги, а цапли)
• Рыбу я в пруду удила,
А поймала (не крокодила, а щуку)
• По кустам лесной малины
Бродят бурые (не павлины, а медведи)
И. Агеева
Логопед : И родители молодцы! Все справились с заданиями.
7. Игра «Рыбалка»
Всем участникам предлагается пойти на рыбалку. Поймав, золотую рыбку необходимо выполнить ее желание ( например: рассказать стишок про осень и т. д.)
8. Ромашка из ладошек
Всем детям предлагается обвести свою ладонь, чтобы получилась большая ромашка. А в центре ладошки родители напишут пожелания всем присутствующим.
Логопед : Ребята и родители! Наш тренинг подошел к концу. Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
Сегодня мы играли в игры, которые стимулируют творческое воображение, оригинальность мышления и наблюдательность. Эти игры вы можете проводить дома всей семьей. В играх, можно лучше понять ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры - очень важны для развития ребенка. Играйте дома как можно больше со своими детьми.
- Спасибо огромное за участие! До новых встреч!