Ольга Марусич
Игровой тренинг «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.
Ход тренинга
Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола.
Воспитатель: Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.
Упражнение 1. «Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Темочки:
Ход :
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Упражнение 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация)
Цель: Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход :
Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.
А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).
Упражнение 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.
Ход:
Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.
Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.
Дети: на музыкальном занятии, лепили, на зарядке.
Родители: в магазине, на работе, мыли посуду.
Упражнение 4. «Нарисуй по описанию»
Цель: Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества.
Ход:
С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши, с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».
Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).
Рефлексия. Неоконченное предложение: я сегодня поняла, что….
Список литературы:
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? Москва, Астрель, 2009
2. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под редакцией Н. В. Микляевой. Москва, ТЦ Сфера, 2010
3. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. Москва, ВАКО,2014
Шмидт В. Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. Москва, ТЦ Сфера,2007