Олеся Кузьмина
Игровой тренинг в средней группе «Поиграй со мною, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровой тренинг.
Аудитория: средняя группа, возраст 4 - 5 лет.
Количество участников: педагог психолог, воспитатель, старший воспитатель
Задачи:
1. Способствовать сплочению родительского коллектива
2. Создать благоприятную обстановку для игровой деятельности детей и родителей
3. Создать положительный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей; показать родителям самоценность дошкольного возраста.
Публикация «Игровой тренинг в средней группе „Поиграй со мною, мама!“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: полная удовлетворенность родителей и детей от игрового тренинга.
Информационно- техническое обеспечение: при входе каждая пара (мама и ребенок) должны выбрать флажок, определенного цвета (голубой или розовый, стулья в группе расставлены полукругом, на доске весит аппликация «Бабочки», звучит музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: компьютер, фотоаппарат, музыкальное оборудование, листы А4, цветная бумага, карандаши, ножницы, картон.
Логика проведения:
1. Приветствие, организационный момент.
2. Чтение стихотворений. Загадки про маму.
Презентация «Один день в детском саду»
3. Физ. минутка: танец «Волшебная страна».
4. Деление на две группы.
5. Игровые упражнения.
6. Заключение, подведение итогов.
Ход игрового тренинга.
1. Организационный момент.
Звучит музыка, в группу постепенно входят родители с детьми, вытягивая из сундука свой цветочек, символизирующий в дальнейшем, цвет команды.
Здравствуйте, уважаемые родители, замечательные дети! Сегодня мы собрались здесь не просто так! Сегодня мы узнаем, насколько хорошо, вы знаете своих деток, поиграем в развлекательные игры, а так же отвлечемся от серых будней, с помощью погружения в мир детства.
2. Чтение стихотворений.
Итак, дорогие ребята, слово предоставляется вам. Давайте вспомним любимые стихотворения, и прочитаем их нашим мамам.
Чтение стихотворений наизусть.
(Яворская А., Горюнова Д., Харитонова Р.)
1. Пропажа
Я проснулась утром рано -
Нет котёнка у дивана.
И в кровати нет его.
Шалунишки моего!
Может, спрятался в игрушках?
Не выглядывают ушки,
И не виден хвост трубой.
Где котёнок дорогой?
Но котёнок ночью был.
Утром в кухню приходил.
Съел на завтрак две сосиски,
Молочка попил из миски.
Н. Мигунова
(Читают все дети в группе)
2. Озорник
Один остался дома
Котёнок-непоседа.
Он вёл себя прилично
До самого обеда.
Потом сходил на кухню.
Сосиской подкрепился
И без напоминанья,
Как взрослый, сам умылся.
Затем решил проверить:
А что там за окошком?
И толстую портьеру
Стал дергать понемножку.
На тюль малыш запрыгнул.
Довольный, покатался.
Но тут случилось вот что -
Карниз вдруг оборвался.
Н. Мигунова
3. Просмотр презентации «Один день в детском саду»
А сейчас, дорогие родители, мы покажем вам, как проводим время в детском саду.
4. Физ. минутка
Танец «Волшебная страна».
Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
5. Игровая деятельность
Итак, дорогие участники, пришло время разделиться на команды.
Делимся на две группы, в зависимости от выбранного флажка, придумываем названия команде.
Выполняем задания.
Группа, которая наберет больше всего баллов – выигрывает.
Воспитатель: Дорогие мамы, конкурс на вашу внимательность!
1. Угадай, кто? Мамы должны угадать рисунок своего ребенка.
Выигрывает так команда, где угаданных рисунков больше.
2. Угадай, где мама? Выбирается один ребенок от каждой команды, которому нужно угадать голос своей мамы. Он становится спиной к аудитории. Мамы поочередности называют имя ребенка. Выигрывает команда, в которой ребенок угадал голос мамы.
Воспитатель: А теперь испытаем вас на осязание!
3. Игра «»Угадай запах»
Выбирается по одному игру от команды. Завязываются глаза. Каждому игроку воспитатель подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. Выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, окунуться в мир фантазии, готовы?
4. Совместное творчество.
Делаем аппликацию несуществующего животного.
Жюри оценивает работы команд по качеству и скорости выполнения.
6. Заключение
Итак, пока жюри подводит итоги, хотелось бы узнать у вас, дорогие друзья, что нового вы сегодня приобрели, что понравилось, что не очень.
Высказывания родителей.
Спасибо. Хотелось бы поблагодарить вас, за оказанное внимание, поддрежку. Надеюсь, такие встречи будут проводиться чаще.
А жюри тем временем подвело итоги и что я вижу, победила дружба! Переходим к вознаграждению.
Детям и родителям раздаются сладкие призы.