Наталья Видус
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей;
- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Участники: Воспитатели, логопед, родители, дети.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
Активизация родителей:
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет).
Темочки:
Я вас понимаю. Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да).
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет).
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да).
Тогда вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому наш вам совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!
Воспитатель: Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на занятиях по развитию речи, вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
Логопед: Уважаемые родители! А сейчас мы попробуем разобраться, что такое речь, и познакомиться с приемами работы по коррекции речевых нарушений в домашних условиях.
Что же такое речь? (отвечают родители)
Важнейший компонент речи – артикуляция. Что бы произносить звуки, ребенку нужна подвижные, хорошо развитые органы артикуляции. И сейчас мы вместе вспомним несколько артикуляционных упражнений, которые подготавливают речевой аппарат к дальнейшей постановки звуков: «Улыбка- трубочка», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Чистим зубки», «Лошадка». (Раздать зеркала, дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с родителями).
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам сделать артикуляционную гимнастику с Еленой MUSICWEY. (Показ на телевизоре). Так же дома, вместе с ребёнком, вы можете использовать эти занятия.
Воспитатель: Предлагаем Вашему вниманию Лэпбук «Говоруша», в котором собраны речевые игры, в которые мы играем с детьми. (показ и представление игр).
Воспитатель: Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох. Чёткая ненапряженная артикуляция. Для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому встаёт задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Предлагаю взять коктейльные трубочки и поиграть в воздушный футбол. (Приглашаются для игры в «Воздушный футбол» родитель и ребёнок).
-игра «Подуй на колокольчик»
Воспитатель: Ещё одной из важных форм работы является пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Большую часть времени после работы Вы проводите на кухне, заняты приготовлением ужина. Ребёнок находится возле вас, предложите ему поиграть в игры с тем, что находится на кухне. Данные игры будут полезны для развития мелкой моторики.
«Фасоль» -выкладываем различные предметы, сортировать белую и красную;
«Тесто» - лепим куличики;
«Макаронные изделия» - нанизываем на верёвочку, выкладываем узоры;
«Пробки» - закручиваем, откручиваем, шагаем по столу;
«Манка» - рассыпать на поднос и рисовать пальчиком по крупе;
«Горох» - пересыпать из одного стакана в другой;
«Мелкие крупы» - пересыпать ложкой;
«Геркулес» - спрятать игрушки;
«Пластмассовые стаканчики» - делать пирамидки.
Воспитатель: Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. И в заключении нашей встречи хотим Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопеду, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, мы для вас подготовили памятки «Играй, речь развивай!».