Елена Кожевникова
Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сеанс «Собачка Жучка»
1. Церемония приветствия
Упражнение «Ладошечка»
Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» следующие слова:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке. (2 раза)
Рассматривание игрушки «Собачка Жучка»
Материал. Игрушка собачка, подушечки.
Воспитатель. Ребята, послушайте песенку и угадайте, кто к нам в гости пришел.
Публикация «Конспект игрового сеанса „Собачка Жучка“ в группе кратковременного содержания „Мама — рядом“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Звучит песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера).
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Га в-гав-гав!
Воспитатель. Кто же это? Это собачка. Ее зовут Жучка. Какая к нам собачка пришла! У собачки есть голова, туловище, лапы. На голове есть мордочка. А на мордочке — глаза, нос, рот. Еще у собачки есть на мордочке ушки на голове. Собачка Жучка очень любит лаять. Как она лает?' Правильно, «гав-гав-гав». Молодцы! Хотите ее погладить? Собачки наша очень добрая.
Воспитатель обходит всех детей, побуждает погладить собачку.
Воспитатель. А теперь давайте посадим собачку на полку, она посмотрит, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Звучит песенка «Выпал беленький снежок». Воспитатель действует согласно тексту песенки, побуждает детей повторять движения.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать. Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если Холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
Пальчиковая игра «Капуста»
Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей совершать соответствующие движения руками.
Мы капусту рубим, рубим, (Движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трем, трем, (Ручки сжать в кулачки и потереть друг о друга.)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы собрать в щепотку, «солить».)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание пальцев в кулачки.)
Упражнение для пальчиков «Стол»
Воспитатель побуждает детей повторять движения в соответствии со словами стихотворения.
У стола четыре ножки, (Пальцы левой руки дети складывают в кулачок.)
Сверху крышка, как ладошка. (На кулачок опускают ладонь правой руки, локоть правой руки держат параллельно полу.)
Музыкальная игра «Бубенцы»
Материал. Палочки с бубенцами, мешочек.
Воспитатель приносит мешочек и трясет им, привлекая внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что же такое звенит у меня в мешочке? По смотрите, это палочки с бубенцами. (Достает один музыкальный инструмент и звенит им). Как звонко бубенцы поют! Давайте возьмем и позвеним.
Дети подходят к воспитателю и достают из мешочка бубенцы.
Воспитатель. Покажите мне ваши бубенцы. Вот они! Ручку поднимем — позвенели. И ручку в сторону отвели — позвенели. Ручку впереди себя — позвенели. Молодцы! Теперь постучим по ладошке. А по ножке? Хорошо! А где у мамы ладошка? По маминой ладошке постучим. А где ножка? По маминой ножке постучим! Молодцы! А теперь соберем бубенцы обратно в мешочек. Один, два, три.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель проводит два упражнения:
1) «Бегемот» : дети широко открывают и закрывают рот, как будто зевает бегемот;
2) «Снег» : дети сдувают с ладошки ватку.
2. Основная часть
Разминка «Ножками затопали»
Звучит песенка «Ножками затопали» (муз. М. Раухвергера). Воспитатель побуждает детей повторять движения под музыку.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ-топ, топ-топ-топ,
А теперь все ножки стоп.
На последнем слове воспитатель и дети присаживаются на корточки и ждут, когда музыка снова заиграет.
Игра с сенсорным материалом «Найди домашнее животное»
Цель. Продолжать развивать у детей наглядно-образное мышление. Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Побуждать к называнию животных.
Материал. Сенсорные ящички с различным природным наполнением, небольшие игрушечные деревянные и резиновые домашние животные (по д 4 на каждого ребенка, наглядное пособие «Домашние животные».
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня картинка. Кто на ней нарисован? (Домашние животные.) Давайте найдем собачку Жучку. Вот она. А кто живет рядом с человеком вместе с Жучкой? Где корова? Где коза? А это кто?. Молодцы! Посмотрите, какой у меня в руках ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Горох.) Ой, ребята, кажется, в ящичке еще что-то есть (достает деревянного медведя). Кто это? (Медведь.) Может быть, в коробке еще кто-то спрятался?
Воспитатель достает всех животных из коробки, показывает их детям, называет и ставит рядом.
Воспитатель. Ребята, на столах стоят ящички, выберите себе и поищите, кто спрятался в вашем ящике.
Когда доги найдут всех животных, воспитатель может предложить снова их спрятать.
Игра со строительным материалом «Будка для Жучки»
(самостоятельная деятельность воспитателя и детей)
Цель. Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью — призмой.
Материал. Мягкий модуль куб (40x40x40 см, 6 штук, мягкий м призма (50x50 см, ширина 25 см).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где живут собачки? (Дома рядом с человеком или на улице в будке.) Давайте все вместе построим будку для собачки Жучки. Как мы будем строить? Сначала построим стены.
Дети вместе с воспитателем строят стены, воспитатель направляет действия детей.
Воспитатель. Стены готовы, и теперь нам нужна крыша эта призма и будет крышей для будки, ее надо поставить наверх — и будка готова. Жучка, тебе нравится твой домик?
Жучка. Да, ребята, спасибо большое! Гав.
Воспитатель сажает собачку в будку.
Слушание песни «Собачка Жучка»
Цель. Побуждать детей слушать небольшие по объему песни.
Материал. Игрушка собачка.
Воспитатель. Какие хорошие мы построили будку! А теперь немного отдохнем и сядем на стульчики. Ребята, я хочу спеть вам песню о нашей собачке Жучке).
Поет песенку «Собачка Жучка» (сл. С. Федоренко, муз. Г. Лобачева)
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючка,
Шерстка пестрая,
Зубки острые. Гав! Гав!
Разминка
«Дорожка»
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем и пройдемся по неровной дорожке. Но сперва помогите мне ее построить.
Воспитатель вместе с детьми строит дорожку по периметру группы. Дети друг за другом идут по получившейся дорожке. В конце разминки воспитатель побуждает детей помочь ему разобрать дорожку.
3. Церемония прощания
Прощание «Всем домой пора»
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. и муз. Е. Железновой).
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем.
Мы для. (имя ребенка) на прощанье
Все помашем: «До свиданья».
Мы для. (имя ребенка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья».
Мы дли. (имя ребенка) на прощанье
А для. (имя ребенка) на прощанье Громко скажем: «До свиданья».
Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Жучке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Жучка! Пока!» — и помашем ручкой.