МААМ-картинки

Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников

Елена Петровна Мишкина
Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, стоит воспитание здорового подрастающего поколения. В следствии этого у меня возникло желание оздоравливать детей своей группы с помощью такой здоровьесберегающей технологии, как игровой самомассаж - это значит применять в своей работе нетрадиционные виды упражнений, помогающие естественно развиваться организму ребёнка, морфологически и функционально совершенствоваться его органам и системам.

Мною были поставлены задачи:

Публикация «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к оздоровительному игровому массажу;

- Обучать элементам массажа;

- Закреплять различные техники игрового массажа;

- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- Предотвращать простудные заболевания, воздействием на активные точки;

- Развивать интеллектуальные функции;

- Улучшать двигательную память;

- Воспитывать бережное отношение к своему телу;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Формировать сознательное стремление к здоровью;

- Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Обучение простейшим массажным приёмам происходило в игре, так как игра является ведущим видом деятельности для младших дошкольников. Дети сами выполняют массаж, являясь персонажами сказок и развлечений. Они с удовольствием перевоплощаются в кошечек, собачек и даже машинистов поезда. Ребята в игре закрепляли навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивая и укрепляя мелкую моторику рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и развитие всех умственных способностей в целом.

При проведении самомассажа я учу детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения учу выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.)

При массаже пальцев рук я использую следующие приё мы:

- вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

- растирание пальцев одной руки пальцами другой.

При массаже других частей тела использую приё мы:

- поглаживания;

- растирания;

- разминания;

- поколачивания.

В своей работе я использую различные виды массажа:

1. Массаж стоп:

- ходьба по массажным коврикам, по ребристым дорожкам;

- самомассаж стоп (после сна различные игры с пальчиками ног);

- катание стопами различных предметов (массажный мяч, гимнастическая палка, орехи, самодельные тренажеры).

2. Массаж рук и пальцев рук.

- самомассаж в игровой форме;

- многочисленные пальчиковые гимнастики;

- с помощью специальных тренажёров (грецких орехов, каштанов, карандашей);

- ходьба по массажным коврикам с упором на руки.

3. Массаж спины:

- игровые взаимомассажи;

- самомассаж специальными и самодельными тренажёрами.

- упражнения на большом мяче.

4. Массаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды).

5. Массаж тела и ног.

Все виды массажа я применяю как индивидуально, так и фронтально со всей группой детей одновременно. Самомассаж я использую многократно в течении всего дня, в различных режимных моментах под постоянным наблюдением за самочувствием и индивидуальной реакцией детей.

Постоянно занимаясь с детьми массажем и стимуляцией биологически активных точек, я могу наблюдать, что у детей повысилась сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшилась двигательная память, постепенно укрепляется мелкая моторика рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и умственные способности в целом.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников
Опубликовано: 24 июня 2024 в 11:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Мишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД