Елена Петровна Мишкина
Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников
▼ Скачать
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, стоит воспитание здорового подрастающего поколения. В следствии этого у меня возникло желание оздоравливать детей своей группы с помощью такой здоровьесберегающей технологии, как игровой самомассаж - это значит применять в своей работе нетрадиционные виды упражнений, помогающие естественно развиваться организму ребёнка, морфологически и функционально совершенствоваться его органам и системам.
Мною были поставлены задачи:
Публикация «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий оздоровления младших дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к оздоровительному игровому массажу;
- Обучать элементам массажа;
- Закреплять различные техники игрового массажа;
- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- Предотвращать простудные заболевания, воздействием на активные точки;
- Развивать интеллектуальные функции;
- Улучшать двигательную память;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать сознательное стремление к здоровью;
- Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.
Обучение простейшим массажным приёмам происходило в игре, так как игра является ведущим видом деятельности для младших дошкольников. Дети сами выполняют массаж, являясь персонажами сказок и развлечений. Они с удовольствием перевоплощаются в кошечек, собачек и даже машинистов поезда. Ребята в игре закрепляли навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивая и укрепляя мелкую моторику рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и развитие всех умственных способностей в целом.
При проведении самомассажа я учу детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения учу выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.)
При массаже пальцев рук я использую следующие приё мы:
- вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
- растирание пальцев одной руки пальцами другой.
При массаже других частей тела использую приё мы:
- поглаживания;
- растирания;
- разминания;
- поколачивания.
В своей работе я использую различные виды массажа:
1. Массаж стоп:
- ходьба по массажным коврикам, по ребристым дорожкам;
- самомассаж стоп (после сна различные игры с пальчиками ног);
- катание стопами различных предметов (массажный мяч, гимнастическая палка, орехи, самодельные тренажеры).
2. Массаж рук и пальцев рук.
- самомассаж в игровой форме;
- многочисленные пальчиковые гимнастики;
- с помощью специальных тренажёров (грецких орехов, каштанов, карандашей);
- ходьба по массажным коврикам с упором на руки.
3. Массаж спины:
- игровые взаимомассажи;
- самомассаж специальными и самодельными тренажёрами.
- упражнения на большом мяче.
4. Массаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды).
5. Массаж тела и ног.
Все виды массажа я применяю как индивидуально, так и фронтально со всей группой детей одновременно. Самомассаж я использую многократно в течении всего дня, в различных режимных моментах под постоянным наблюдением за самочувствием и индивидуальной реакцией детей.
Постоянно занимаясь с детьми массажем и стимуляцией биологически активных точек, я могу наблюдать, что у детей повысилась сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшилась двигательная память, постепенно укрепляется мелкая моторика рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и умственные способности в целом.