Анастасия Деньгина
Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой самомассаж
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно развивается, движения становятся его потребностью, потому особенно важно в этот период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В последнее время дошкольные учреждения все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогает естественно развиваться организму ребенка, совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру.
Перед проведением занятия следует попробовать выполнить упражнения самому. Суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу.
«Дождик»
Массаж спины
Дождик бегает по крыше (встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине)
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше, Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите (постукивание пальчиками, Бом-бом-бом!
Никуда не выходите, Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками, Бом-бом-бом!
А уйду – тогда гуляйте, Бом-бом-бом!
Дождик бегает по крыше (поглаживание ладошками, Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше, Бом-бом-бом!
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.
Чтобы не зевать от скуки, постучать и тут, и там
Встали и потерли руки, и немного по бокам.
А потом ладошкой лоб, не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп, перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, Ровно дышим.
Хлопаем как можно выше.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их полопать можем,
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-2-3-4-5.
Вот и шея, ну-ка живо,
Переходим на загривок.
По сухой лесной дорожке,
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
А теперь уже, гляди!
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Снизу, сверху, слева, справа
«Летели утки»
Летели утки над лесной опушкой, (слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)
Задели ели Самую макушку, (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)
И долго елка Ветками качала (указательными пальцами массировать крылья носа по
кругу от себя)
«Гусь»
Где ладошка Тут? Тут! (показывают правую ладошку)
На ладошке пруд? Пруд! (поглаживают левой ладонью правую)
Палец большой (поочередно массируют каждый палец)
Это гусь молодой, Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал, Безымянный – суп варил,
А мизинец печь топил.
Полетел гусь в рот (машут кистями, двумя ладонями)
А оттуда в живот. (прикасаются ко рту, а потом к животу)
Вот! (вытягивают ладошки вперед)
Упражнения с ушками.
«Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому
«Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
«Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
«Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
«Кто пасется на лугу»
Массаж спины
Далеко, далеко (встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи впередистоящего и похлопать по плечам)
На лугу пасутся (загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника)
Ко… (покачать плечами вперед-назад)
- Козы? (наклонить голову вперед)
Нет, не козы! (покачать головой вправо-влево)
Далеко, далеко ( повернуться на 180 и повторить те же движения: встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи впередистоящего и похлопать по плечам)
На лугу пасутся (загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника)
Ко… (покачать плечами впере-назад)
Коровы? (повернуться на 90 градусов, покачать головой, руки на поясе)
Правильно – коровы!
Пейте, дети, молоко (постепенно присесть. На последний слог быстро встать и
поднять руки вверх)
Будете здоровы!
«Божьи коровки»
Массаж ног
Божьи коровки, папа идет (сидя поглаживать ноги сверху донизу)
Следом за папой мама идет (разминать ноги)
За мамой следом детишки идут (похлопывать ладошками)
Вслед за ними малыши бредут (поколачивать кулачками)
Юбочки с точками черненькими (постукивать пальцами)
На солнышко они похожи (поднять руки вверх и скрестить кисти)
Встречают дружно новый день (широко раздвинув пальцы)
А если будет жарко им (поглаживать ноги ладонями и спрятать)
То спрячутся все вместе (руки за спину)