Алена Колпашникова
Игровой самомассаж. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация:
Волшебный мешочек с изображениями органов человека (сердце, печень, кишечник, голова, желудок, ладонь)
Вос-ль: На картинках вам даны внутренние органы человека, а на какой картине изображена часть тела?
(дети показывают картинку)
2. Ребята, предлагаю взглянуть на свои ладошки, а вы знаете, что на них расположены точки, которые связаны с внутренними органами человека.
- А какие вы еще знаете органы человека?
Дети: (сердце, желудок, печень и т. д.)
Вос-ль: Молодцы.
Сейчас я вам расскажу за какой орган отвечает каждый пальчик на ладошке.
Публикация «Игровой самомассаж, Подготовительная группа,» размещена в разделах
Мизинец- за работу сердца
Безымянный - печень
Средний -кишечник
Указательный - желудок
Большой – голова
(Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Вас я всех приветствую!
Чтобы сохранить наш организм здоровым, нужно массировать наши ладошки и пальчики, а помогут нам в этом волшебные шары Су- Джок.
3. Возьмите шарики в руки и мы с вами отправляемся в сказку:
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Понравилось вам приключение с ежиком?
4. Вос-ль: Побеседовали, в сказке побывали и спинки сидеть наши устали. Предлагаю поиграть и взбодриться, «По массажируй соседа справа»
Шарик в руки мы возьмем,
Покатаем и нажмем,
Вверх прокатим, вниз прокатим
Пустим «ежика» кругом
И ладошкою прижмем,
Вновь немножко покатаем
И потрем его слегка,
Помассируем бока.
5. Кто желает обвести свою ладонь и нарисовать органы над пальцами?
6. Итог:
Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)
7. Рефлексия:
• Наклеить смайл, на обратную сторону рисунка, который выражает ваши впечатления о путешествии.
• Поделимся нашими знаниями с гостями, покажем наши рисунки.