Екатерина К
Игровой проект «День рождения для Мишки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(материалы из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 23 г. Санкт-Петербург, Василеостровский район)
Игровой проект «День рождения для Мишки»
(вторая младшая группа)
Цель проекта : Развивать у детей инициативу, самостоятельность и способность выбирать разные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление о празднике «День рождения» : подарки, поздравление, празднование.
2. Формировать представление о медведе, как о диком животном (внешний вид, повадки, место обитания).
Публикация «Игровой проект „День рождения для Мишки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Развивать познавательные способности детей: побуждать детей к поисковой активности и самостоятельным открытиям, основанным на способах преодоления затруднения («попробую догадаться сам» и «если чего- то не знаю, спрошу у того, кто знает»).
4. Формировать у детей навыки обследования предметов (узнать на ощупь).
5. Формировать простейшие формы монологической речи (описать игрушку, рассказать о своих впечатлениях, сказать пожелание-поздравление). Развивать у детей инициативную речь, умение поддерживать диалог с взрослыми и детьми (умение обратиться к взрослому и ребёнку с вопросом, рассказать о себе умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).
6. Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленое тесто.
7. Формировать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
8. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, режиссерской игре, обогащать ее содержание за счет впечатлений от событий, происходящий в группе, литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов.
9. Развивать умение соблюдать в ходе игр элементарные правила.
10. Формировать знания гостевого и столового этикета (внешний вид, поведение, общение, вежливые слова, элементарные навыки поведения за столом).
11. Воспитывать навыки позитивного общения: учить каждого ребенка считаться с другими людьми, проявлять заботу, уметь дожидаться своей очереди.
Поддержка самостоятельной детской деятельности в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Игровой центр :
В течение недели дети в игровой центр приносят из дома своих игрушечных медведей, таким образом, создается мини-коллекция.
Презентация атрибутов (элементы костюмов парикмахера и врача, наборы «Доктор», «Парикмахерская»); настольных театров; совместные игры и создание проблемных ситуаций для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Как Мишка ходил в парикмахерскую», «Мишка простудился», «В гостях у Мишки»; режиссерских игр по сказкам «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя».
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
Детям предлагаем сервировать стол для гостей: подобрать чашку и блюдце по цвету, сопоставить количество или величину чашек и блюдец, ложек и тарелок, гостей и чашек, и т. д. ; украсить салфетку, «торт» кругами (другим геометрическими фигурами - блоки Дьенеша).
Центр искусства:
Вносятся различные шаблоны и заготовки, которые могут быть использованы детьми для дорисовывания, копирования, штриховки изображения медведей, а также для изготовления поделок в технике «Пластилинография».
В центре размещается пластилин для того, чтобы дети могли сами изготавливать угощения для празднования Дня рождения Мишки.
Организуется выставка поздравительных открыток, как готовых, так и созданных самими детьми.
Центр конструирования:
В центре размещаются фотографии, цветные схемы для создания детьми построек из настольного и напольного конструктора. Эти постройки используются для дальнейшего обыгрывания в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.
Книжный уголок:
В центре размещаются картинки на тему «Отмечаем день рождения», с опорой на эти картинки дети могут рассказывать, как они отмечали день рождения дома, какие подарки им подарили.
Размещаются книги с иллюстрациями разных художников для рассматривания детьми: русские народные сказки «Теремок, «Три медведя», «Два жадных медвежонка».
В книжном уголке создается книга, куда записываются поздравления для Мишки от детей.
Центр музыки;
Создаются условия для прослушивания музыкальных композиций и песен (сборник «День рождения»).
Обоснование выбора темы
День рождения – любимый праздник наших детей. Поэтому эта тема близка и интересна каждому ребенку. Самый лучший в мире крокодил из известного мультфильма пел: «К сожалению, день рождения только раз в году». А так ли это на самом деле? Конечно, у каждого из нас только один день рождения. А в семье? У нас есть братья и сестры, родители, бабушки и дедушки. Как много праздников набирается! А в группе? …. Пожалуй, если внимательно посмотреть на этот вопрос, можно выяснить, что чуть не каждый день у любого из нас есть повод поздравить кого-то из родных или знакомых, пожелать здоровья и сделать маленький подарок. Поздравив человека с днем рождения, мы доставим ему радость. Совсем не обязательно всем дарить подарки, чаще всего, бывает достаточно теплых слов и добрых пожеланий. Именно эти открытия и делает ребенок на пути социализации.
День I. Утренний сбор:
Мотивация выбора темы.
Приветствие - коммуникативная игра «Ласковое имя». Обмен новостями.
После обмена новостями воспитатель показывает необычное письмо в большом конверте. Из него дети узнают, что у мишки день рождения зимой и поэтому он его не празднует.
Воспитатель:
- Почему, как вы думаете?
- Потому что все медведи зимой спят. (Нина)
Модель трех вопросов:
(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать?
День рождения бывает у всех. (Андрей)
На день рождения дарят подарки. (Платон)
Приглашают гостей. (Валера)
Готовят угощения. (Саша)
Наряжаются. (Фарзона) Как отмечает день рождения мишка? (Андрей)
Что подарить мишке? (Матвей)
Пойти в лес. (Рамис)
Написать ему письмо. (Саша)
Пригласить к нам в гости. (Матвей)
Подарить подарок. (Дима)
Подарить праздник «День рождения» мишке. (Т. П.)
Воспитатель:
- Чем же мы можем помочь Мишке, который не празднует день своего рождения?
- Позвоним. (Андрей)
- Пригласим в гости. (Матвей)
- Разбудим его. (Саша)
- Устроим ему праздник. (Нина)
Воспитатель:
- А как мы его пригласим?
- Надо пойти к нему в лес. (Андрей)
Воспитатель:
- А вы не боитесь?
- А меня мама не пустит. (Нина)
Воспитатель:
- И что-же мы будем делать?
- Давайте напишем письмо ему. (Саша)
Воспитатель:
- А как вы напишите, вы умеете писать?
- Не-е-е-е-т… (хором)
- А давайте мы нарисуем ему рисунки. (Дима)
- А я могу послать ему свою фотографию? (Саша)
Воспитатель:
- Давайте, нарисуем ему свои портреты на одном листе, чтобы Мишка понял, от кого это пригласительное письмо и пришел именно к нам в детский сад.
Творческая мастерская/ коллективное создание письма: «Приглашение для Мишки».
Вечерний сбор:
Воспитатель:
- Как вы думаете, получил Мишка наше пригласительное письмо?
- Да. (хором)
- Мы хотим, чтобы он его получил. (Андрей)
Дети обращают внимание, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель открывает дверь, «входит» Мишка (большой игрушечный медведь).
- Ура, пришел (хором).
Дети бегут к мишке, обнимают его, здороваются.
Воспитатель:
- Что мы хотим узнать от Мишки?
- Почему он зимой спит? (Матвей)
- Когда у него день рождения? (Валера)
Просмотр фрагментов видеофильма об образе жизни медведей/общение.
Подвижная игра «Игра в прятки с Мишкой».
Воспитатель:
- Давайте Мишке расскажем, какие мы сказки про него знаем?
- «Маша и медведь». (Саша)
- «Три медведя». (Нина)
- «Теремок». (Валера)
- «Колобок». (Миша)
Воспитатель:
- Давайте покажем Мишке сказку. Какую?
Режиссерская игра по сюжету сказки «Теремок» (настольный театр).
- А давайте построим новый теремок – большой. (Матвей)
Конструирование «Теремок»/расселение жителей.
День II. Утренний сбор:
Приветствие. Дидактическая игра «Что нам Мишка привез» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»).
Воспитатель:
- Дети, а что мы можем рассказать и показать Мишке?
- А давайте мы ему расскажем про наш детский сад. (Саша)
- Давайте мы ему покажем наш детский сад. (Валера)
- А давайте ему покажем, что мы умеем. (Дима)
Воспитатель:
- Богдан, вот ты что умеешь?
- Я умею быстро бегать. (Платон) Ответы остальных детей.
Экскурсия для Мишки : «Вот как дружно мы живем!» (дети рассказывают Мишке о жизни детей в детском саду, о правилах поведения в группе, на прогулке)
Экскурсия по детскому саду (спальня, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал).
Вечерний сбор:
Воспитатель:
- Как мы будем поздравлять Мишку? С чего мы начнем?
- Давайте пригласим гостей. (Саша)
Воспитатель:
- Кого пригласим?
- А я могу принести своего любимого мишку. (Валера)
Дети решили принести своих мишек (работа с родителями - подготовить с ребенком рассказ о своей любимой игрушке).
Воспитатель:
- А как мы гостей позовем? Что для этого нужно?
- Давайте тоже им сделаем пригласительные открытки. (Нина)
Творческая мастерская: «Пригласительные открытки» (аппликация).
День третий. Утренний сбор:
Приветствие. Игры-диалоги с игрушками (дети знакомят медведя с гостями, со своими любимыми игрушками и рассказывают о них).
Подвижная игра «Медвежата в чаще жили…».
Воспитатель предлагает детям сделать подарки для мишки.
- Я хочу нарисовать торт. (Нина)
- Я могу нарисовать шарики. (Матвей)
- Я хочу подарить мишке конфеты. (Андрей)
- Я мед принесу. (Фарзона)
Творческая мастерская: «Подарок для мишки» (рисование, лепка, аппликация).
Вечерний сбор: (подготовка к празднику).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что мы подготовили для Мишкиного дня рождения?
- Пригласили гостей. (Матвей)
- Сделали подарки. (Платон)
Воспитатель:
- Что еще надо сделать, чтобы праздник был радостным и красивым?
- Приготовить угощение. (Дима)
- Надуть шарики. (Саша)
- Нарядиться. (Нина)
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская».
День четвертый. Утренний сбор:
Приветствие. Подвижная игра «Шли с картошкой пирожки».
Воспитатель:
- Вы какие любите угощения?
- Конфеты. (Нина)
- Мороженое. (Рамис)
- Пироги. (Миша)
- Торт. (Юсуф)
Воспитатель:
- Какое мы Мишке будем делать угощение?
- Давайте напечем ему пирогов. (Саша)
- Давайте. (хором)
Воспитатель:
- Из чего мы будем делать пироги?
- Из капусты. (Саша)
- С мясом. (Матвей)
- С вареньем. (Нина)
Воспитатель объясняет детям, что это начинка, а сами пироги делают из теста.
Творческая мастерская: приготовление угощений из соленого теста.
Вечерний сбор:
Воспитатель спрашивает у детей все ли готово для дня рождения Мишки.
- Нет, надо украсить группу, надуть шарики. (Саша)
- Стол накрыть. (Нина)
Воспитатель:
- Давайте сегодня начнем украшать группу, а завтра накроем стол и будем праздновать.
(дети развешивают шары, флажки и др.)
Воспитатель:
- Давайте подумаем, как мы будем развлекать Мишку?
- Читать стихи. (Платон)
- Петь песни, слушать музыку. (Саша)
- Можно еще танцевать. (Нина)
- Поздравлять, говорить пожелания. (Саша)
Воспитатель предлагает подобрать музыкальные произведения для праздника.
Слушание музыкальных произведений в центре музыки.
Воспитатель:
- Какую будем слушать музыку?
- Веселую. (Саша)
- Радостную. (Дима)
- «С днем рождения, тебя». (Платон)
- «Каравай». (Нина)
Игра-интервью «Пожелания для Мишки».
День пятый : «День рождение для мишки»
Утренний сбор:
Приветствие. Коммуникативная игра «Потому что…» («Я хочу тебя пригласить к Мишке на день рождения, потому что ты….»).
Воспитатель:
- Вы знаете как надо себя вести в гостях, на празднике?
- Да. (хором)
Воспитатель:
- А Мишке расскажем?
- Да. (хором)
- Не кричать. (Юсуф)
- Не ругаться. (Нина)
- Не баловаться. (Андрей)
- Вести себя хорошо. (Матвей)
Воспитатель:
- А как надо вести себя за столом?
В центре игры: игровое упражнение «Покажем Мишке как вести себя за столом».
Воспитатель:
- Правилам этикета мы научились, можно начинать праздновать день рождения. С чего начнем?
- Накроем стол. (Андрей)
- Каравай. (Платон)
- Будем пожелания желать. (Дима)
- Можно, я стих расскажу. (Нина)
- Дарить подарки. (Саша)
- Танцевать. (Саша)
Сюжетно-ролевая игра «День рождение для Мишки».
Вечерний сбор:
Подвижная игра «Дружные ребята».
Воспитатель:
- Понравилось вам поздравлять Мишку?
- Да. (хором)
Воспитатель:
А Мишке понравился праздник?
- Да. (хором)
- А я хочу Мишку пригласить к себе на день рождения. (Рамис)
- Я буду маме делать такой праздник. (Миша)
Воспитатель:
- Что у вас получалось лучше всего?
- Играть, танцевать. (Андрей)
- Готовить пирожки. (Дима)
- Делать подарки. (Фарзона)
- Лечить Мишку. (Платон)
- Наряжать его. (Нина)
Воспитатель:
- Что бы вы еще хотели сделать?
- Пригласить Мишку на новый год. (Саша)
- Да. (хором)
Воспитатель:
Пришла пора Мишке возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Прощание с Мишкой. Коммуникативная игра «Я желаю тебе…».