МААМ-картинки

Игровой проект «День рождения для Мишки» во второй младшей группе

Екатерина К
Игровой проект «День рождения для Мишки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(материалы из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 23 г. Санкт-Петербург, Василеостровский район)

Игровой проект «День рождения для Мишки»

(вторая младшая группа)

Цель проекта : Развивать у детей инициативу, самостоятельность и способность выбирать разные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о празднике «День рождения» : подарки, поздравление, празднование.

2. Формировать представление о медведе, как о диком животном (внешний вид, повадки, место обитания).

Публикация «Игровой проект „День рождения для Мишки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать познавательные способности детей: побуждать детей к поисковой активности и самостоятельным открытиям, основанным на способах преодоления затруднения («попробую догадаться сам» и «если чего- то не знаю, спрошу у того, кто знает»).

4. Формировать у детей навыки обследования предметов (узнать на ощупь).

5. Формировать простейшие формы монологической речи (описать игрушку, рассказать о своих впечатлениях, сказать пожелание-поздравление). Развивать у детей инициативную речь, умение поддерживать диалог с взрослыми и детьми (умение обратиться к взрослому и ребёнку с вопросом, рассказать о себе умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).

6. Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленое тесто.

7. Формировать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

8. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, режиссерской игре, обогащать ее содержание за счет впечатлений от событий, происходящий в группе, литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов.

9. Развивать умение соблюдать в ходе игр элементарные правила.

10. Формировать знания гостевого и столового этикета (внешний вид, поведение, общение, вежливые слова, элементарные навыки поведения за столом).

11. Воспитывать навыки позитивного общения: учить каждого ребенка считаться с другими людьми, проявлять заботу, уметь дожидаться своей очереди.

Поддержка самостоятельной детской деятельности в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Игровой центр :

В течение недели дети в игровой центр приносят из дома своих игрушечных медведей, таким образом, создается мини-коллекция.

Презентация атрибутов (элементы костюмов парикмахера и врача, наборы «Доктор», «Парикмахерская»); настольных театров; совместные игры и создание проблемных ситуаций для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Как Мишка ходил в парикмахерскую», «Мишка простудился», «В гостях у Мишки»; режиссерских игр по сказкам «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя».

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

Детям предлагаем сервировать стол для гостей: подобрать чашку и блюдце по цвету, сопоставить количество или величину чашек и блюдец, ложек и тарелок, гостей и чашек, и т. д. ; украсить салфетку, «торт» кругами (другим геометрическими фигурами - блоки Дьенеша).

Центр искусства:

Вносятся различные шаблоны и заготовки, которые могут быть использованы детьми для дорисовывания, копирования, штриховки изображения медведей, а также для изготовления поделок в технике «Пластилинография».

В центре размещается пластилин для того, чтобы дети могли сами изготавливать угощения для празднования Дня рождения Мишки.

Организуется выставка поздравительных открыток, как готовых, так и созданных самими детьми.

Центр конструирования:

В центре размещаются фотографии, цветные схемы для создания детьми построек из настольного и напольного конструктора. Эти постройки используются для дальнейшего обыгрывания в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.

Книжный уголок:

В центре размещаются картинки на тему «Отмечаем день рождения», с опорой на эти картинки дети могут рассказывать, как они отмечали день рождения дома, какие подарки им подарили.

Размещаются книги с иллюстрациями разных художников для рассматривания детьми: русские народные сказки «Теремок, «Три медведя», «Два жадных медвежонка».

В книжном уголке создается книга, куда записываются поздравления для Мишки от детей.

Центр музыки;

Создаются условия для прослушивания музыкальных композиций и песен (сборник «День рождения»).

Обоснование выбора темы

День рождения – любимый праздник наших детей. Поэтому эта тема близка и интересна каждому ребенку. Самый лучший в мире крокодил из известного мультфильма пел: «К сожалению, день рождения только раз в году». А так ли это на самом деле? Конечно, у каждого из нас только один день рождения. А в семье? У нас есть братья и сестры, родители, бабушки и дедушки. Как много праздников набирается! А в группе? …. Пожалуй, если внимательно посмотреть на этот вопрос, можно выяснить, что чуть не каждый день у любого из нас есть повод поздравить кого-то из родных или знакомых, пожелать здоровья и сделать маленький подарок. Поздравив человека с днем рождения, мы доставим ему радость. Совсем не обязательно всем дарить подарки, чаще всего, бывает достаточно теплых слов и добрых пожеланий. Именно эти открытия и делает ребенок на пути социализации.

День I. Утренний сбор:

Мотивация выбора темы.

Приветствие - коммуникативная игра «Ласковое имя». Обмен новостями.

После обмена новостями воспитатель показывает необычное письмо в большом конверте. Из него дети узнают, что у мишки день рождения зимой и поэтому он его не празднует.

Воспитатель:

- Почему, как вы думаете?

- Потому что все медведи зимой спят. (Нина)

Модель трех вопросов:

(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать?

День рождения бывает у всех. (Андрей)

На день рождения дарят подарки. (Платон)

Приглашают гостей. (Валера)

Готовят угощения. (Саша)

Наряжаются. (Фарзона) Как отмечает день рождения мишка? (Андрей)

Что подарить мишке? (Матвей)

Пойти в лес. (Рамис)

Написать ему письмо. (Саша)

Пригласить к нам в гости. (Матвей)

Подарить подарок. (Дима)

Подарить праздник «День рождения» мишке. (Т. П.)

Воспитатель:

- Чем же мы можем помочь Мишке, который не празднует день своего рождения?

- Позвоним. (Андрей)

- Пригласим в гости. (Матвей)

- Разбудим его. (Саша)

- Устроим ему праздник. (Нина)

Воспитатель:

- А как мы его пригласим?

- Надо пойти к нему в лес. (Андрей)

Воспитатель:

- А вы не боитесь?

- А меня мама не пустит. (Нина)

Воспитатель:

- И что-же мы будем делать?

- Давайте напишем письмо ему. (Саша)

Воспитатель:

- А как вы напишите, вы умеете писать?

- Не-е-е-е-т… (хором)

- А давайте мы нарисуем ему рисунки. (Дима)

- А я могу послать ему свою фотографию? (Саша)

Воспитатель:

- Давайте, нарисуем ему свои портреты на одном листе, чтобы Мишка понял, от кого это пригласительное письмо и пришел именно к нам в детский сад.

Творческая мастерская/ коллективное создание письма: «Приглашение для Мишки».

Вечерний сбор:

Воспитатель:

- Как вы думаете, получил Мишка наше пригласительное письмо?

- Да. (хором)

- Мы хотим, чтобы он его получил. (Андрей)

Дети обращают внимание, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель открывает дверь, «входит» Мишка (большой игрушечный медведь).

- Ура, пришел (хором).

Дети бегут к мишке, обнимают его, здороваются.

Воспитатель:

- Что мы хотим узнать от Мишки?

- Почему он зимой спит? (Матвей)

- Когда у него день рождения? (Валера)

Просмотр фрагментов видеофильма об образе жизни медведей/общение.

Подвижная игра «Игра в прятки с Мишкой».

Воспитатель:

- Давайте Мишке расскажем, какие мы сказки про него знаем?

- «Маша и медведь». (Саша)

- «Три медведя». (Нина)

- «Теремок». (Валера)

- «Колобок». (Миша)

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишке сказку. Какую?

Режиссерская игра по сюжету сказки «Теремок» (настольный театр).

- А давайте построим новый теремок – большой. (Матвей)

Конструирование «Теремок»/расселение жителей.

День II. Утренний сбор:

Приветствие. Дидактическая игра «Что нам Мишка привез» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек»).

Воспитатель:

- Дети, а что мы можем рассказать и показать Мишке?

- А давайте мы ему расскажем про наш детский сад. (Саша)

- Давайте мы ему покажем наш детский сад. (Валера)

- А давайте ему покажем, что мы умеем. (Дима)

Воспитатель:

- Богдан, вот ты что умеешь?

- Я умею быстро бегать. (Платон) Ответы остальных детей.

Экскурсия для Мишки : «Вот как дружно мы живем!» (дети рассказывают Мишке о жизни детей в детском саду, о правилах поведения в группе, на прогулке)

Экскурсия по детскому саду (спальня, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал).

Вечерний сбор:

Воспитатель:

- Как мы будем поздравлять Мишку? С чего мы начнем?

- Давайте пригласим гостей. (Саша)

Воспитатель:

- Кого пригласим?

- А я могу принести своего любимого мишку. (Валера)

Дети решили принести своих мишек (работа с родителями - подготовить с ребенком рассказ о своей любимой игрушке).

Воспитатель:

- А как мы гостей позовем? Что для этого нужно?

- Давайте тоже им сделаем пригласительные открытки. (Нина)

Творческая мастерская: «Пригласительные открытки» (аппликация).

День третий. Утренний сбор:

Приветствие. Игры-диалоги с игрушками (дети знакомят медведя с гостями, со своими любимыми игрушками и рассказывают о них).

Подвижная игра «Медвежата в чаще жили…».

Воспитатель предлагает детям сделать подарки для мишки.

- Я хочу нарисовать торт. (Нина)

- Я могу нарисовать шарики. (Матвей)

- Я хочу подарить мишке конфеты. (Андрей)

- Я мед принесу. (Фарзона)

Творческая мастерская: «Подарок для мишки» (рисование, лепка, аппликация).

Вечерний сбор: (подготовка к празднику).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что мы подготовили для Мишкиного дня рождения?

- Пригласили гостей. (Матвей)

- Сделали подарки. (Платон)

Воспитатель:

- Что еще надо сделать, чтобы праздник был радостным и красивым?

- Приготовить угощение. (Дима)

- Надуть шарики. (Саша)

- Нарядиться. (Нина)

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская».

День четвертый. Утренний сбор:

Приветствие. Подвижная игра «Шли с картошкой пирожки».

Воспитатель:

- Вы какие любите угощения?

- Конфеты. (Нина)

- Мороженое. (Рамис)

- Пироги. (Миша)

- Торт. (Юсуф)

Воспитатель:

- Какое мы Мишке будем делать угощение?

- Давайте напечем ему пирогов. (Саша)

- Давайте. (хором)

Воспитатель:

- Из чего мы будем делать пироги?

- Из капусты. (Саша)

- С мясом. (Матвей)

- С вареньем. (Нина)

Воспитатель объясняет детям, что это начинка, а сами пироги делают из теста.

Творческая мастерская: приготовление угощений из соленого теста.

Вечерний сбор:

Воспитатель спрашивает у детей все ли готово для дня рождения Мишки.

- Нет, надо украсить группу, надуть шарики. (Саша)

- Стол накрыть. (Нина)

Воспитатель:

- Давайте сегодня начнем украшать группу, а завтра накроем стол и будем праздновать.

(дети развешивают шары, флажки и др.)

Воспитатель:

- Давайте подумаем, как мы будем развлекать Мишку?

- Читать стихи. (Платон)

- Петь песни, слушать музыку. (Саша)

- Можно еще танцевать. (Нина)

- Поздравлять, говорить пожелания. (Саша)

Воспитатель предлагает подобрать музыкальные произведения для праздника.

Слушание музыкальных произведений в центре музыки.

Воспитатель:

- Какую будем слушать музыку?

- Веселую. (Саша)

- Радостную. (Дима)

- «С днем рождения, тебя». (Платон)

- «Каравай». (Нина)

Игра-интервью «Пожелания для Мишки».

День пятый : «День рождение для мишки»

Утренний сбор:

Приветствие. Коммуникативная игра «Потому что…» («Я хочу тебя пригласить к Мишке на день рождения, потому что ты….»).

Воспитатель:

- Вы знаете как надо себя вести в гостях, на празднике?

- Да. (хором)

Воспитатель:

- А Мишке расскажем?

- Да. (хором)

- Не кричать. (Юсуф)

- Не ругаться. (Нина)

- Не баловаться. (Андрей)

- Вести себя хорошо. (Матвей)

Воспитатель:

- А как надо вести себя за столом?

В центре игры: игровое упражнение «Покажем Мишке как вести себя за столом».

Воспитатель:

- Правилам этикета мы научились, можно начинать праздновать день рождения. С чего начнем?

- Накроем стол. (Андрей)

- Каравай. (Платон)

- Будем пожелания желать. (Дима)

- Можно, я стих расскажу. (Нина)

- Дарить подарки. (Саша)

- Танцевать. (Саша)

Сюжетно-ролевая игра «День рождение для Мишки».

Вечерний сбор:

Подвижная игра «Дружные ребята».

Воспитатель:

- Понравилось вам поздравлять Мишку?

- Да. (хором)

Воспитатель:

А Мишке понравился праздник?

- Да. (хором)

- А я хочу Мишку пригласить к себе на день рождения. (Рамис)

- Я буду маме делать такой праздник. (Миша)

Воспитатель:

- Что у вас получалось лучше всего?

- Играть, танцевать. (Андрей)

- Готовить пирожки. (Дима)

- Делать подарки. (Фарзона)

- Лечить Мишку. (Платон)

- Наряжать его. (Нина)

Воспитатель:

- Что бы вы еще хотели сделать?

- Пригласить Мишку на новый год. (Саша)

- Да. (хором)

Воспитатель:

Пришла пора Мишке возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.

Прощание с Мишкой. Коммуникативная игра «Я желаю тебе…».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «День рождения А. С. Пушкина»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «День рождения А. С. Пушкина» Актуальность: день рождения Александра Сергеевича Пушкина-памятная дата. Цель:Сформировать целостное восприятие окружающего мира, связанного.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчёт о досуговом мероприятии «День Рождения!» во второй младшей группеФотоотчёт о досуговом мероприятии «День Рождения!» во второй младшей группе День рождения! Является одним из любимых, главных праздников для детей. Задачи мероприятия: умение способствовать формированию благоприятной.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «День рождения для Мишки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект «День рождения для Мишки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина К (УИ 3501224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД