Перевалова Елена Николаевна
Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА»
Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.
Материалы и оборудование: Макет автобуса, стулья, вывеска «Автобусная станция», руль, билеты и сумка кондуктора, деньги, маски к сказке «Репка», конструктор «лего» и деревянный строитель, мелкие игрушки, настольно-печатные игры, смайлики, названия станций (остановок,круги красного, зеленого и желтого цветов.
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Игровой практикум „Путешествие в Страну детства“, Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детства, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного! Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома.
Перед вами лежат кружки трех цветов: зеленые, желтые и красные. Я буду зачитывать вопросы, а вы при помощи кружка отвечать на него. Если ответ на 100% утвердительный выкладываете перед собой зеленый круг, если вопрос на 50% утвердительный желтый круг, ну а если отрицательный то красный круг.
Итак: если все понятно, тогда начнем.
1. кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;
2. кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;
3. кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;
4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;
5. кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;
6. у кого дома есть настольно-печатные игры;
7. кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;
8. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;
9. кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;
10. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;
11. кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.
А теперь, посмотрите пожалуйста на свои круги, проанализируйте вашу ситуацию и каждый для себя сделайте определенный вывод, на сколько вы знаете детские игры и умеете ли играть с детьми. Игра это главная составляющая в жизни ребенка.
Мини-консультация для родителей на тему
«Роль игры в жизни детей 4 – 5 лет»
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.
Значение игры в развитии ребенка:
— освоение правил человеческого общения;
— нравственное и волевое развитие ребенка;
— воспитания личности;
— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;
— психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;
— подготовка к младшему школьному возрасту.
Условно все игры делят на творческие игры и игры с правилами.
Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.
Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.
А сейчас предлагаю вам снова на время стать детьми и отправиться в страну игр на автобусе.
Посадку будем производить на автобусной станции. Для игры нужно определиться с необходимыми атрибутами. Что нужно для того чтобы отправиться в путешествие на автобусе? ( правильно: макет автобуса, руль, кондуктор, водитель, сумка кондуктора, билеты, деньги пассажирам, пассажиры) Выберем игроков и они определятся с атрибутами которые нужны именно для их роли. Обыгрывается сюжет поездка в автобусе.
Уважаемые пассажиры мы прибыли на остановку
Сюжетно-ролевых игр.
Попрошу пассажиров выйти из автобуса и присесть в придорожном кафе.
Мини-консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома : значение и многообразие»
Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.
С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.
Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.
Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная с взрослым игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.
Автобус отправляется дальше. Уважаемые пассажиры следующая остановка
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
Мини-консультация «Театрализованные игры»
Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по станции Театрализованных игр.
Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.
Театрализованная игра помогает ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. С помощью театрализованной игры развивается диалогическая и монологическая речь детей, ее выразительность. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы : драматизации и режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием готового сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Предлагаю вам самим побыть артистами и разыграть сказку «Репка». Пожалуйста, разбирайте маски и начнем представление. (РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА РЕПКА)
Наше путешествие продолжается, мы подъезжаем к станции
Строительно-конструктивных игр.
Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения (высоко — низко, направо — налево, вверх-вниз, длинный — короткий и т. п.)
В детском саду дети конструируют из различного строительного материала:
-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего)
-природный (песок, снег, глина, камни и т. д.);
-бросовый (доски, ящики, коробки и др.).
Разделитесь, пожалуйста, на 2подгруппы. Вам предлагается в подгруппах поиграть в строительно-конструктивные игры на заданные темы с использованием мелких игрушек и строительного конструктора (одна группа строит из большого настольного строительного конструктора а другая из мелкого лего) Нужно по схеме создать определенный объект. Давайте пройдем и выберем каждый себе схему строительства и нужный материал.
(родители выбирают объект работы для себя)
[
Замечательные постройки у вас получились
.
А теперь мы отправляемся дальше и следующая станция Дидактических игр.
Мини-консультация Дидактические игры
Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.
Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
-развитие памяти, внимания, наблюдательности;
-развивается умение высказывать свои суждения, делать умозаключения;
-развивают речь детей (пополнение и активизация словаря);
-происходит социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.)
Виды дидактических игр:
1. Игры с предметами (игрушками).
2. Настольно-печатные игры.
3. Словесные игры.
• с предметами учат детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомят их со свойствами предметов, величиной, цветом. Например, «Опиши предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
• Настольно — печатные игры знакомят детей с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки», игры-бродилки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
• игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и ответе на вопрос :
Что развивает и воспитывает данная игра?
(выслушиваются варианты ответов)
Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.
Но перед тем как мы отправимся обратно вам нужно ответить на один вопрос: Какое настроение вызвало у вас сегодняшнее наше собрание? Перед вами на столах лежат смайлики, покажите друг другу, какое ваше настроение.
Я благодарю Вас за сотрудничество и всем большое спасибо, что посетили наше собрание.