Инна Пискарева
Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Конкретизация и уточнение знаний педагогов по формированию домашней игротеки, направленной на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «домашняя игротека»
2. Показать на практике как можно использовать предметы быта и окружающую обстановку для ознакомления и закрепления математических представлений у детей.
3. Учить использовать для игр иллюстрации к сказкам, бросовый и природный материал
Теоретический материал к семинару :
Публикация «Семинар-практикум „Домашняя математическая игротека“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать за ребёнка, ответить на любые вопросы. Но всегда ли это оправдано? На многие вопросы ребёнок может ответить сам и не важно, что только путём проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребёнка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятие увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала.
Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребёнок развивает творческие способности, чтобы решить каскад стоящих перед ним задач: шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и т. д. Они не только вызывают интерес своим содержание, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
Особое внимание в них уделено развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения, например: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число».
Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, вызывают интерес к процессу познания).
Хочу предложить вашему вниманию некоторые из игр, которые можно предложить родителям в домашнюю игротеку :
Не секрет что большую часть вечернего времени родители проводят на и поиграть можно на кухне игра «Большой - маленький»; «Один - много», «Кто в гости пришёл?», «накроем на стол» и т. д.
Игры, которые можно использовать на прогулке, на отдыхе у речки: «Встреча в парке»- счет, геометрические формы предметов. «Что растёт на берегу?»- закреплении знаний о растительном мире, понятия величина, форма, размер, пространственные отношения.
Хорошую помощь родителям предоставляют сказки с так называемым математическим материалом. А вот что это за сказки давайте мы с вами вспомним: (ответы воспитателей)
Раздаю воспитателем иллюстрации к сказкам, предлагаю придумать к каждой иллюстрации вопросы детям с математическим содержанием, как можно больше (практический материал в приложении).
А теперь я хочу предложить вам творческое задание «Составь картинку из природного материала», в процессе которого вам необходимо решить определённый объем математических задач (Летний пейзаж, Ёжик на треугольнике и т. д.).
Вот так незатейливо, из подручного материала и предметов окружающей обстановки можно ежедневно заниматься с детьми по усвоению элементарных математических понятий.
Нельзя забывать, что область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становиться фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.