Папки-передвижки

Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека»

Инна Пискарева
Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Конкретизация и уточнение знаний педагогов по формированию домашней игротеки, направленной на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «домашняя игротека»

2. Показать на практике как можно использовать предметы быта и окружающую обстановку для ознакомления и закрепления математических представлений у детей.

3. Учить использовать для игр иллюстрации к сказкам, бросовый и природный материал

Теоретический материал к семинару :

Публикация «Семинар-практикум „Домашняя математическая игротека“» размещена в разделах

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать за ребёнка, ответить на любые вопросы. Но всегда ли это оправдано? На многие вопросы ребёнок может ответить сам и не важно, что только путём проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребёнка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятие увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала.

Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребёнок развивает творческие способности, чтобы решить каскад стоящих перед ним задач: шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и т. д. Они не только вызывают интерес своим содержание, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Особое внимание в них уделено развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения, например: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число».

Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, вызывают интерес к процессу познания).

Хочу предложить вашему вниманию некоторые из игр, которые можно предложить родителям в домашнюю игротеку :

Не секрет что большую часть вечернего времени родители проводят на и поиграть можно на кухне игра «Большой - маленький»; «Один - много», «Кто в гости пришёл?», «накроем на стол» и т. д.

Игры, которые можно использовать на прогулке, на отдыхе у речки: «Встреча в парке»- счет, геометрические формы предметов. «Что растёт на берегу?»- закреплении знаний о растительном мире, понятия величина, форма, размер, пространственные отношения.

Хорошую помощь родителям предоставляют сказки с так называемым математическим материалом. А вот что это за сказки давайте мы с вами вспомним: (ответы воспитателей)

Раздаю воспитателем иллюстрации к сказкам, предлагаю придумать к каждой иллюстрации вопросы детям с математическим содержанием, как можно больше (практический материал в приложении).

А теперь я хочу предложить вам творческое задание «Составь картинку из природного материала», в процессе которого вам необходимо решить определённый объем математических задач (Летний пейзаж, Ёжик на треугольнике и т. д.).

Вот так незатейливо, из подручного материала и предметов окружающей обстановки можно ежедневно заниматься с детьми по усвоению элементарных математических понятий.

Нельзя забывать, что область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становиться фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пискарева (УИ 151428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД