Папки-передвижки

Игровой набор «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

татьяна семенова
Игровой набор «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой набор как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Работая учителем-дефектологом с детьми с интеллектуальной недостаточностью, я постоянно ищу новые методы и технологии для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. Поэтому второй год я использую в своей работе дидактическую систему Фребеля на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Это эффективный материал как для разностороннего развития нормально развивающихся дошкольников, так и для коррекции нарушений развития. Наше дошкольное учреждение приобрело этот материал, и я открыла для себя «мир Фребеля» - разнообразие игр и игровых упражнений, в основе которых лежит конструктивная деятельность в единстве с познанием формы, цвета, величины, пространственных отношений.

Публикация «Игровой набор „Дары Фрёбеля“ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Использовать набор Фребеля можно на занятиях в разных образовательных областях:

Познавательное развитие – «Что какого цвета бывает?», «Времена года», «Улица», «Автобус», «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки» и др;

• Речевое развитие – «Сделай картину», «Загадки и отгадки», «Что было раньше?» и др. ;

• Социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «Весёлый и грустный», «У нас в квартире» и др. ;

• Художественно-эстетическое – «Укрась барыню», «Повтори узор», «Продолжи узор», «Коврик», «Солнышко и цветок» и др.

• Физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Бусы для Маши» и др.

Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, то проведение практических заданий в игровой форме с материалами Фребеля является эффективным средством развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Актуальность использования дидактической системы «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формировании элементарных математических умений. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельной работы детей.

В работе с детьми с нарушением интеллекта я использую игровой набор «Дары Фребеля», выбирая доступные задания индивидуально для тех детей, чей уровень развития это позволяет, с учетом возможностей каждого ребенка.

В первую очередь, моих воспитанников материал привлекает внешним видом, разнообразием цвета, формами, которыми можно манипулировать, а уже потом, они начинают выполнять задания, с удовольствием играть.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессовИгровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов Предлагаю вашему вниманию мой новый игровой материал. Это осьминожки и ракушки, которых я связала из разноцветной пряжи. С этими вязаными.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 июня 2024 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой набор «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД