татьяна семенова
Игровой набор «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой набор как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Работая учителем-дефектологом с детьми с интеллектуальной недостаточностью, я постоянно ищу новые методы и технологии для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. Поэтому второй год я использую в своей работе дидактическую систему Фребеля на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Это эффективный материал как для разностороннего развития нормально развивающихся дошкольников, так и для коррекции нарушений развития. Наше дошкольное учреждение приобрело этот материал, и я открыла для себя «мир Фребеля» - разнообразие игр и игровых упражнений, в основе которых лежит конструктивная деятельность в единстве с познанием формы, цвета, величины, пространственных отношений.
Публикация «Игровой набор „Дары Фрёбеля“ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Использовать набор Фребеля можно на занятиях в разных образовательных областях:
• Познавательное развитие – «Что какого цвета бывает?», «Времена года», «Улица», «Автобус», «Чудесный мешочек», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки» и др;
• Речевое развитие – «Сделай картину», «Загадки и отгадки», «Что было раньше?» и др. ;
• Социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «Весёлый и грустный», «У нас в квартире» и др. ;
• Художественно-эстетическое – «Укрась барыню», «Повтори узор», «Продолжи узор», «Коврик», «Солнышко и цветок» и др.
• Физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Бусы для Маши» и др.
Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, то проведение практических заданий в игровой форме с материалами Фребеля является эффективным средством развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Актуальность использования дидактической системы «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формировании элементарных математических умений. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельной работы детей.
В работе с детьми с нарушением интеллекта я использую игровой набор «Дары Фребеля», выбирая доступные задания индивидуально для тех детей, чей уровень развития это позволяет, с учетом возможностей каждого ребенка.
В первую очередь, моих воспитанников материал привлекает внешним видом, разнообразием цвета, формами, которыми можно манипулировать, а уже потом, они начинают выполнять задания, с удовольствием играть.