Татьяна Егорова
Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы «Наша армия важна, наша армия сильна»
Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы
тема: «Наша армия важна, наша армия сильна»
Задачи:
• образовательные - обобщение знаний по теме "Российская армия", расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: согласование сущ. ед. и мн. числа в Р. п., подбор относительных прилагательных к существительным, построение распространенных предложений;
Публикация «Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы „Наша армия важна, наша армия сильна“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки, развитие мышления, развитие мелкой моторики и умения согласовывать речь с движением;
• воспитательные - воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам Родины, развивать умение слушать других,воспитывать коммуникативные навыки; повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, игрушки, музыкальное сопровождение, ватман-открытка, трафареты на каждого ребенка, карандаши, столик для игрушек, доска, мешок
Ход образовательной деятельности
Орг. момент: под музыку дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей: - "К нам сегодня пришли гости, давайте с ними, поздороваемся!" (Здравствуйте - дети могут поприветствовать гостей поднятыми руками и помахать)Дети располагаются на стульчиках.
В/ль (слайд №2)Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел (на экране появляется Нолик, звучит отрывок музыки из мультфильма "Фиксики")
Дети:Это Нолик (фиксик игрушка).
В/ ль:Вы узнали нашего гостя, это Нолик, вот он (показывает игрушку).
Нолик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете,я тут недавно смотрел по телевизору передачу, и там рассказывали про каких-то людей в форме. Про ракеты, танки, самолеты. Только как это все называется я так и не понял. Хотел спросить у Симки, а она рассмеялась, и сказала, что если хочешь узнать, спроси у ребят из детского сада «Сказка», они точно знают и тебе все расскажут.
В/ ль:Да, наши ребята догадываются, о ком ты смотрел передачу! О ком ребята?
Дети:О военных.
1 часть: Объявление темы
В/ ль:(слайд №3)Скоро приближается праздник, посвященный военным. 23 февраля - праздник мальчиков и пап. А ты, Нолик,знаешь как этот праздник называется? (Нет.) Жаль, а мы тебе подскажем, да ребята?
Дети:Да, День защитников Отечества.
Нолик:А, так вот какой праздник! Симка говорила, что готовит мне сюрприз, на какой-то праздник. Я, конечно, очень люблю сюрпризы и подарки! Но что за праздник будет,я так и не знал, пока вы мне не сказали.
В/ ль: Не переживай, хочешь с нашими ребятами поиграть в игры, а еще они тебе расскажут, кто такие защитники Отечества!
Нолик:Я больше всего люблю играть в игры и узнавать что-то новенькое!
В/ ль:Я для вас, ребятки, приготовила загадки, кто загадки отгадает, тот отгадку получает (игрушки из мешка).
Загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. /вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Под водой железный кит –
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. /подводная лодка/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом (военная техника) .
(слайд №4) (+ на столе игрушки) Посмотрите, ребята, вот перед вами расположена военная техника.
(Танк, подводная лодка, самолет, вертолет)
Какую еще военную технику вы знаете?
Ответы детей : (корабль, подводная лодка и т. д.)
Нолик:Ну и ну, сколько оказывается у военных техники, там наверное и фиксики военные водятся, должен же за техникой кто-то приглядывать. Нужно узнать у Папуса, есть ли специальные фиксики - военные, я бы тоже стал таким ВОЕННЫМ фиксиком, жил бы в танке.
В/ ль:Да да, Нолик, узнай это у Папуса. А пока мы еще в одну игру поиграем. Хочешь знать, для чего нужны солдаты, и какими они должны быть?
Нолик:Конечно хочу знать каким должен быть фиксик-военный, и в чем заключается его работа!
2 часть: Основная
В/ ль:Ребята, так кто же такие защитники Отечества?
Дети:это солдаты, которые защищают свою Родину от врагов.
В/ ль:Правильно. (слайд №5)А как называют нашу Родину - страну, где мы с вами живем?
Дети:Мы живем в России.
В/ ль:Правильно, мы с вами живем в огромной стране, у которой много границ, их необходимо охранять и защищать от врагов. Ведь, если их не охранять, то враги могут напасть и тогда может начаться война. Поэтому в нашей стране создана большая армия.
Нолик: А какие солдаты служат в нашей армии?
Ответы детей по наводящим вопросам воспитателя: (слайд №6-16) Танкисты, десантники, артиллеристы, саперы, снайпер, пограничники,летчики, моряки,подводники, и военные врачи.
В/ ль:(слайд №17)Много солдат служат в нашей армии, ведь наша армия делиться на несколько видов войск:это военно-воздушные войска. Ребята, а какие военные служат в военно-воздушных войсках? (+ картинка) Это сухопутные войска. Ребята, а какие военные служат в сухопутных войсках? (+ картинка)Это военно-морские войска. Кто из солдат служат в военно-морском флоте? (+ картинка)Это ракетные войска, в них служат ракетчики, артиллеристы…
Нолик: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?
В/ ль:В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику, военное оружие.
Нолик: А сколько надо военной техники для нашей армии?
В/ ль:А сейчас мы это и узнаем, давайте поиграем!
Проводится игра «Один – много»
(изменение сущ. в числе и падеже, проговаривание с выделением окончаний) Воспитатель произносит 1-ю часть (один, индивидуальные ответы детей, ребенок ловит мяч (много….)
Один танк – много танков
Одна пушка – много пушек
Один патрон – много патронов
Один автомат – много автоматов
Один вертолет – много вертолетов
Один самолет – много самолетов
Одна ракета – много ракет
Один корабль – много кораблей
Одна подводная лодка – много подводных лодок
Одна винтовка – много винтовок
Нолик:Здорово,оказывается у нашей армии очень много военной техники,но что бы ей управлять надо быть внимательным солдатом, много знать и уметь!
В/ ль:Да, ты прав Нолик! А давай проверим наших ребят, какие они внимательные и посмотрим, что из этого получиться!
Нолик:(слайд №18) Ребята хотите со мной поиграть в очень веселую, музыкальную игру, которая называется «Помогатор».
Дети:Да!
Музыкальная игра «Помогатор»
Нолик:Как здорово мы с вами поиграли! А вы знаете ребята, что делают солдаты в армии?
Дети:Да, мы знаем!
В/ ль: и сейчас наши ребята тебе это расскажут! (слайды с 6 -16 повторяются = с 19 - 29)
(индивидуальные высказывания детей, предложения распространенные)
Игра «Кто что делает?»
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет военным самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке, стреляет по цели);
Что делает десантник? (Десантник прыгает из самолета с парашютом);
Что делают пограничники? (Пограничники охраняют границы нашей Родины);
Что делают военные моряки? (Военные моряки плавают на военных кораблях);
Что делают подводники (Подводники служит на подводной лодке);
Что делают артиллеристы? (Артиллеристы стреляют из ракетных установок по целям);
Что делает сапер? (Сапер умеет взрывать, минировать, разминировать взрывчатку);
Что делают снайпер? (Снайпер метко стреляет из специального оружия);
Что делает военный доктор? (Военный доктор лечит раненых на войне).
Нолик:(слайд №30)Какие молодцы ребята! Я сегодня очень многое узнал об Армии, солдатах, военной технике. Спасибо вам, ребята из детского сада «Сказка», не зря я к вам пришел. Буду с нетерпением ждать 23 февраля. Надо не забыть у Папуса спросить о военных фиксиках, бывают такие, или нет? Ну, мне пора, а то Симка меня, наверное, совсем потеряла. Надо начинать готовить для Папуса подарок к Дню защитников Отечества… До встречи!
Все прощаются с Ноликом, экран гаснет.
В/ ль:Приближается военный праздник. Кто напомнит,как он называется?
(Ответы детей)
В/ ль:Да, правильно! Именно в это день мы должны поздравить всех пап и дедушек, которые служили в Российской армии. А что обычно дарят на любой праздник ребята?
Дети: Открытку.
В/ ль:Правильно! И мы с вами тоже сейчас начнем готовить для наших мужчин поздравительную открытку. Хотите?
Дети:Да!
(все подходят к доске, воспитатель объясняет детям, что нужно сделать)
В/ ль:Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Как вы видите, ребята,для вас приготовлены трафареты, на них изображены силуэты военной техники. Вам надо обвести на листочках по трафарету фигуру, затем закрасить цветными карандашами. А после мы разместим их на нашей открытке и вы увидите, какая она будет красивая. Ну, что ребята приступаем? (Да)
Проводится настольная игра «Поздравительная открытка»
(Под спокойную музыку, дети сидя за столами, заштриховывают трафареты цветными карандашами.)
3. Итог. Обобщение. Домашнее задание.
В/ ль: Посмотрите, ребята, какая красивая и большая получилась у нас с вами открытка, ваши папы будут очень рады ей. Мы с вами сегодня только начали готовить эту открытку. Чтобы она получилась по настоящему праздничной, давайте ее украсим фотографиями, которые вы принесете из дома! Ваши папы, дедушки, старшие братья, наверняка служили в армии, у них есть фотографии. Вот вам домашнее задание: расспросите у своих родных о службе в армии, в каких военных частях они служили, а потом расскажите всем ребятам. Хорошо? (Да)
В/ ль: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Нолику узнать много нового и интересного, вспомнили о празднике «День защитника Отечества»и даже начали готовить подарок для пап. Вам понравилось играть в игры про солдат? МОЛОДЦЫ!