Сидельцева Екатерина
Игровой метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию презеньацию на тему «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности».
Слайд 2
Публикация «Игровой метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
экологическое воспитание дошкольников - Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход.
Слайд 3
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, раз-вивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нрав-ственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребен-ка с природой, а также в его поведении в природе.
Слайд 4
Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры. Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников,развивает память и внимание.
На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
. При этом они получают не готовые зна-ния о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения. Экологические знания, затрагивающие эмоции и чувства детей, будут использоваться ими активнее. А это намного эффективнее, чем простое использование запретов и предписаний, которые дети запоминают механически.
Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.
Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.
Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.
Дидактические игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. Д.
Слайд 5
В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами (игрушками, здесь, игры с природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.
Слайд 6
Игры с предметами в таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Игры с природным материалом. Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой; выделяют сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые максимально приближают детей к природе, игры. Подобные игры всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки,
Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" …
Слайд 7
Словесные игры. Построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Слайд 8
Для того, чтобы вызвать у детей моментальный интерес к дидактическим играм экологической направленности считаю, что нужно использовать различные стимулы такие как: новизна, необычность объекта, тайна, сюрприз, мотив помощи, которые помогают увлечь и заинтересовать детей.
При подборе таких игр нужно следовать нескольким простым правилам:
подбор осуществлять с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе, а также обеспечивают решение общих задач формирования личности ребенка-дошкольника;
применять полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых;
игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе;
соблюдать последовательность связи каждой игры с предыдущей и последующими играми.
Слайд 9
Вывод
Результаты мониторинга по экологическому воспитанию, позволяют сделать вывод, что выбранные методы и приемы по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствуют повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания, нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе. Таким образом, использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков. особенностях приспособления животных к среде обитания
об экосистемах
о росте и развитии живых организмов
о правилах поведения в природе