Ольга Наумова
Игровой комплекс «Путешествие в лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход программы
Разминка
Едем по дороге
Едем между предметами
Мишка по лесу гуляет
Перешагни через пеньки
Делай как мишка
Мишка и пчёлы
Передай птенчика
Полоса препятствий
Гнёздышко
Путешествие в лес
Игровой комплекс для детей 2-3 лет.
Публикация «Игровой комплекс „Путешествие в лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Цель: учить выполнять имитационные упражнения за воспитателем, совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, внимание, воображение, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Инвентарь: две дорожки из клеёнки (15 и 30 см, 4-5 кубиков (10 см, горка с лестницей (15 см, игрушка бибабо медведь, две скамейки, маска медведя, обручи, жёлтый комочек, верёвки.
Игра 1: Разминка(1 минута). Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.
Строим мы машину сами, (стучат кулачками)
Заведём мотор руками. (вращают согнутыми руками)
Нажимаем на педаль- (поднимают и опускают стопу)
И машина мчится вдаль. (бегут по группе и крутят руль)
Взрослый спрашивает детей, хотят ли они попутешествовать на машине.
Игра 2: "Едем по дороге"(30 секунд).
Перед детьми лежат две дороги: Одна широкая(30 см, другая узкая(15 см).
Взрослый: по широкой дороге машины едут быстро (малыши идут быстрым шагом, по узкой- медленно (малыши идут медленным шагом).
"Едем между предметами"(30 секунд)
На дороге стоят кубики, дети ходят между предметами.
Взрослый говорит, что мы приехали в лес и встретили мишку.
Игра 3: "Мишка по лесу гуляет"(1 минута)
Взрослый читает стихотворение:
Мишка хлопает в ладоши- он ребятам очень рад.
Улыбается мишутка: "С добрым утром, детский сад!".
Взрослый предлагает детям встать в хоровод и познакомиться с медведем.
Мишка здоровается с каждым и спрашивает, как зовут ребёнка. Дети называют своё имя.
Игра 4: "Перешагни через пеньки"(30 секунд)
На дороге стоят кубики, дети перешагивают через них.
"Делай как мишка"(30 секунд)
Дети ползают по скамейке.
Игра 5: "Мишка и пчёлы"(2-3 раза). Подвижная игра.
Взрослый одевает маску медведя, дети - пчёлы.
Дети бегают по группе и размахивают руками, поют песенку "Зум-зум-зум".
Появляется медведь и рычит:
Мишка-медведь идёт, мёд у пчёл заберёт.
Дети убегают в "улей"(обруч) и жужжат:
Это улей-домик наш.
Уходи медведь от нас!
Взрослый говорит: Едем дальше. Встретили птичку.
Игра 6: "Передай птенчика"(1 минута)
Взрослый обращает внимание детей на пушистый жёлтый комочек.
Выпал птенчик из гнезда.
Он летать не может, кто ему поможет?
Дети встают в хоровод и передают друг другу птенца, говоря: "Возьми птенца".
После игры отдают птенца взрослому.
Взрослый говорит:
Чтобы спасти птенца надо преодолеть препятствия.
Игра 7: "Полоса препятствий"(1 минута)
"Подлезаем под высоко привязанную верёвку"(50-60 сантиметров)
"Перешагиваем через низко привязанные верёвочки"(10 сантиметров)
Игра 8: "Гнёздышко"(2-3 раза)
Птички-дети встают в круг. Когда слышат команду "Птицы летают", дети ходят по группе и машут руками.
Звучит команда "Птицы в гнездо", дети снова встают в круг.
Взрослый говорит:
Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в группу.
Планируемый результат:
умеет выполнять игровые упражнения, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения;
преодолевает возникшие препятствия;
играет со всеми детьми;
умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, договариваться с ними;
делает попытки решать спорные вопросы;
выполняет элементарные поручения педагога.