Светлана Сипкова
Игровой, групповой, краткосрочный проект по формированию игровых умений «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта….5
План (схема) реализации проекта….6
Выводы. Заключение…8
Список использованной литературы…. 9
Приложения…10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Публикация «Игровой, групповой, краткосрочный проект по формированию игровых умений „Игрушки“» размещена в разделах
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
ЦЕЛЬ: Овладение детьми игровыми навыками, отражающие известные им жизненные ситуации. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
2. Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
3. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
4. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
ГИПОТЕЗА.
Достигнуть высокого уровня сформированности игровых навыков, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
1. активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
2. научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
3. развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Родители:
4. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
5. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Игрушка»
Игровой,
групповой, краткосрочный
Дети;
Воспитатели; Родители;
Специалисты ДОУ.
Руководитель проекта:
Сипкова С. И От 1,5 до 3 лет Подготовка памятки: «Какие игрушки приобретать детям», «Игры для развития ребёнка», «Вы, ваши дети и игрушки».
Лепка, рисунки детей.
Изготовление своими руками игрушки от родителей
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации
I. Работа с педагогами
1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, использование музыкальных инструментов Сипкова С. И В течение проекта
2
Совместная работа с физ. Инструктором на занятиях по физкультуре, самомассаж колючими мячиками, включение в занятия игр с мячом Сипкова С. И В течение проекта
3 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта
II. Работа с детьми
1 Образовательная область – «Физическое развитие:
Подвижные игры с мячом Сипкова С. И
В течение проекта
2 Образовательная область – Познавательное развитие
Изучение основных цветов Сипкова С. И
В течение проекта
3 Образовательная область – Речевое развитие
Обогащение словарного запаса
Чтение художественной литературы об игрушках Сипкова С. И
В течение проекта
4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие
Создание объемных картин пластилином Сипкова С. И В течение проекта
5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Обучение играть не только самостоятельно, но и совместно со сверстниками
Обучать просить помощи у педагога Сипкова С. И В течение проекта
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры с педагогом и без Сипкова С. И В течение проекта
1. Работа с родителями
1 Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми) Сипкова С. И В течение проекта
2 Оформление информационных стендов по теме и газеты изготовленной с помощью детей;
Сипкова С. И В течение проекта
ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Перспективы
- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- пополнять копилку игр;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в данной области;
- осуществлять взаимодействие с семьей;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колдина Д., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, М. : Изд. «Сфера», 2015г.,
2. Смирнова Е. О., Развивающие игры для детей., Методическое пособие, М. : Русское слово, 2020г., 192 с.
3. Галигузова Л. Н., Развитие игровой деятельности детей, Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги», М. : Русское слово, 2019г., 56 с.
4. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 158 с.
5. Волкова О. Г., Мы нужны друг другу., Весна, Игровые занятия с детьми раннего возраста, М. : АРКТИ, 2014г., 72с.
6. Волкова О. Г., Мы нужны друг другу., Осень, Игровые занятия с детьми раннего возраста, М. : АРКТИ, 2014г., 80с.
7. Трифонова Е. В., Развитие игры детей 2-3 лет. М. : Изд. «Сфера», 2014г., 208с.
Информационные ресурсы
1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал
2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки
3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества
4. http://festival.1september.ru/
5. http://nsportal.ru
6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Работа состояла из трёх этапов:
I этап – подготовительный
Деятельность педагога
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
6. Организация разных видов игр для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
• Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
Наблюдение за детьми.
Анкетирование родителей: “Игрушки”.
II этап –основной
Деятельность педагога
1. Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
2. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
3. Оказывает помощь при реализации деятельности.
4. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
5. Подбор игрушек для игр.
Деятельность детей:
• Играют с игрушками.
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
• Продуктивная деятельность (лепка, рисование)
Деятельность родителей:
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.
III этап-заключительный
Деятельность педагога
1. Анализ работы.
2. Представление конспектов.
3. Проведение мониторинга.
4. Пополнение развивающую среду группы.
5. Пополнение методической литературы.
6. Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют с игрушками.
• Повторяют слова стихотворений об игрушках.
• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Реализация проекта
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
- Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
- Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
- Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
- С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
- Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.
- Рассматривание картины “Дети играют”.
- Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
- Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
- Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
- Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
- Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• Поможем кукле Кате.
• Оденем (разденем) кукол.
• Построим дом для игрушки
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
Лепка: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
Рисование: “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?
2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?
3. Любит ли ваш ребенок играть?
4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?
5. Любимая игра ребёнка - это.
6. Чему могут научить ребенка эти игры?
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?
8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?
11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка?
Благодарим Вас за ответы!