Елена Иванова
Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»
Цель:
Вспомнить любимые сказки. Вызвать у детей желание помочь любимым героям. Развивать познавательную деятельность детей, вовлекая их в игру со знакомыми предметами и веществами.
Повторить съедобные и ядовитые грибы. Учить детей играть и получать удовольствие от игры. Воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование:
Публикация «Игровой досуг с играми-экспериментами „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Сказочный паровоз с недостающими героями, картинки с героями. Куклы: баба-яга, курочка Красная Шапочка, Поросёнок, медвежонок, Колобок, доктор Айболит. Сказочная мелодия Два ведёрка синее и красное,мисочка, полотенце. Коробочки из под киндеров с разными предметами, которые имеют запах.
Раздаточный материал:
Стаканчики,шарики, вода, гуашь, ложечки. Подносы с сухим и влажным песком. Грибочки съедобные и ядовитые, корзиночки. Магниты, гвоздики и стаканчики.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, потому что там происходят разные чудеса и превращения. Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир сказок. Вы слышите?. Нас уже зовет в гости сказка.
Из-за кулис раздается голос паровозика:
Уважаемые провожающие. Минуточку внимания. Я не могу отправиться в сказочную страну, потому что не все пассажиры заняли свои места в вагонах.
Воспитатель: Ой, кто это с нами разговаривает. Вот так чудеса. Ничего не понимаю.
Паровозик:
Да это ж я, паровозик из Ромашкова.
Воспитатель: Ой, паровозик - это ты. А что случилось? Паровозик: Случилось ужасное. Герои разных сказок отказываются занимать места в своих вагонах. А я не могу отправляться в путь без них. Воспитатель: А почему они не хотят занимать свои места?
Паровозик:
Вот уж не знаю. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Ну что ж мы постараемся.
Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз. В нем герои из разных сказок. Но смотрите, главных героев действительно не хватает в вагончиках.
1. Посмотрите на Красный вагончик.
-Из какой сказки герои в этом вагончике? (Колобок)
- Какого героя не хватает в вагоне, Колобка. Появляется колобок с испачканным лицом.
Воспитатель:
Здравствуй Колобок! Почему ты не садишься в свой вагон?
Колобок:
Я не могу таким грязным ехать в поезде. Мне стыдно.
- Не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Опыт Как водичку сделать тепло»
У нас есть синее ведерко с холодной водой. Хочешь умыться?
Колобок: Нет. Я не люблю умываться холодной водой. Воспитатель: У нас есть красное ведерко с горячей. Но
горячей водой можно ошпариться. Что же делать? Ребята предлагают соединить холодную воду с горячей, чтобы получилась теплая. Моем колобка и вытираем полотенцем. Колобок: Вот спасибо. Мне теперь не стыдно в общественном транспорте ехать. Колобок идет в свой вагон.
2. Посмотрите на зеленый вагончик.
Из какой сказки в нём герои? (Курочка Ряба)
Какого главного героя не хватает в вагоне? (курочки) Появляется курочка.
Воспитатель:
Здравствуй, курочка. А ты почему не хочешь в вагончик садиться? Курочка: Я снесла яички для бабушки с дедушкой и боюсь, что их мышка разобьет. Я их попыталась спрятать в стаканчики с водой от Мышки, но вода прозрачная. и мышка яички сразу найдет. Воспитатель: Как же помочь курочке,
Опыт «В воде растворяются вещества Дети предлагают сделать водичку разноцветной, чтобы яичек не было видно в стаканчиках. -Как же это сделать?
Нужно добавить в воду краску, которая растворяется в воде.
Дети берут гуашь, добавляют в воду и размешивают. Вода становится цветной и яички не видно.
Курочка благодарит детей и садиться в свой вагончик: Спасибо вам ребятки за помощь. Теперь я спокойно могу отправляться в путешествие, зная о том, что мой яички в безопасности.
3. Посмотрите на желтый вагончик.
- Из какой сказки герои? (Красная Шапочка)
- Какого главного героя сказки не хватает в вагончике? (Красной Шапочки)
Появляется кукла Красная Шапочка. - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Я очень люблю свою бабушку и хочу ей сделать сюрприз: слепить много пирожков из песка. Но они у меня почему-то не получаются Опыт «Из какого песка получаются пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Красной Шапочке. Мы ведь с нами умеем пирожки из песка лепить. Подойдите к столу с песком.
Посмотрите, из этого песка можно что-нибудь слепить?
(показывает на сухой, сыпучий песок) Нет, из него плохо лепится. А вот из влажного песка получатся пирожки. Давайте попробуем слепить. Готовые пирожки кладем на тарелочку. Красная Шапочка: Вот спасибо. Научили. Оказывается из влажного песка легче лепить, а из сухого ничего не получается. Пойду (берет поднос, отнесу пирожки бабушке. Садится в вагончик.
4. Посмотрите на оранжевый вагончик.
- Из какой сказки эти герои? (Три Медведя)
- Какого героя сказки нет в вагончике? (Маленького медвежонка Мишутки)
Появляется Мишутка.
- Здравствуйте мои друзья. Я очень люблю по лесу ходить, грибы собирать. Но я совсем не помню, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Помогите мне, пожалуйста, друзья.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Только, чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глазки и не подглядывать. (воспитатель выставляет грибочки) Сейчас Мишутка ребятки тебе помогут собрать грибы. Только ребятки смотрите, плохие грибы не собирайте, кладите только хорошие, съедобные грибы в корзинку. Проводится подвижная игра «Собери грибы в корзинку» Мишутка благодарит детей и идет в свой вагончик.
5. Посмотрите на голубой вагон.
- Из какой сказки герои? (Три поросенка)
- А кого же не хватает в вагоне? (Наф-Нафа)
Появляется Поросенок.
Воспитатель:
А ты почему такой грустный Наф-Наф?
Почему ты к своим братьям не садишься в вагончик?
Наф-Наф:
Как же мне не переживать. Я все время что-то ремонтирую в своем доме. Вот и сейчас мне нужно подремонтировать свою крышу. Ведь уже холодно, зима на носу. А у меня не хватает гвоздиков. Они все вот тут в баночках с водой, а мне их не достать. Ведь, если с я полезу в воду, то намочу свои копытца. А братья не хотят мне помогать, сели в вагончик и собираются в путешествие. Я тоже очень люблю путешествовать, но дело прежде всего. Я не могу уехать без своих гвоздиков.
Воспитатель:
Ну не переживай Наф-Наф так сильно. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Опыт «Намагниченные гвоздики»
- Ну что ребятки, какие будут предложения.
Как будем гвоздики из воды доставать?
Давайте используем магнитик. Как мы с вами играли в рыболова, так попробуем достать гвоздик из воды.
Наф-Наф:
Какие вы молодцы. Выручили меня и мою крышу. Спасибо вам друзья. Теперь я могу отправляться к своим братьям.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Почти всем героям сказок помогли. Смотрите один последний вагончик - розовый- остался без пассажира.
- Из какой же он сказки? (Доктор Айболит)
- Какого героя не хватает в вагончике? (Айболита)
Появляется Айболит.
- Здравствуйте! Я не могу никуда ехать дальше пока не обследую всех пациентов. Да-да-да. А вдруг вы больны? А вдруг у вас не дышат ваши носики- курносики, Срочно, срочно я должен вас обследовать.
Воспитатель: Хорошо, хорошо. Доктор Айболит мы согласны. Что мы должны делать? Проводится эксперимент-игра «Угадай по запаху».
Доктор предлагает детям понюхать и угадать чем пахнет в коробочке.
Дети нюхают, угадывают. Открывается коробочка, проверяем правильно ли угадали.
- Ну что ж теперь я спокоен. Носики - курносики дышат у вас прекрасно. Я должен ехать в другую сказку. Вдруг там кто-то болен. До свидания друзья, садится в вагончик.
Раздается голос Паровозика: Внимание, внимание! Пассажиры заняли свои места. Поезд отправляется в путь-ту-ту. (Звучит музыка)
Ребятки давайте попрощаемся с нашим Паровозиком и с нашими сказочными друзьями. До свидания.
И мы с вами садимся в наш скорый поезд и отправляемся в группу.