Оксана Зайченко
Игровой час «С голубого ручейка» по экологическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование уважительного отношения к природе.
Задачи: Обучающие :учить культуре поведения на природе.
Развивающие: Закрепление знаний полученных ранее, развивать мышление, память. Воспитательные : Умение работать в коллективе, развивать внимание.
Предполагаемые результаты: Закрепят термин «бьёт», «течёт», «впадает». Научатся беречь природу; закрепятся знания о водоёмах, откуда что вытекает и куда впадает. Математические представления: «широко», «узко», «много-мало», пространственные отношения.
Количество детей : 7 человек 5-6 лет
Публикация «Игровой час „С голубого ручейка“ по экологическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Время проведения: 35-40 минут
Условия проведения: Игровая площадка,
Материалы и реквизиты: Стакан пластиковый 3 шт. один из стаканов с дном в мелкую дырочку, мелкие камушки; капля масла; таз с водой 2 шт. маска чайки; костюм родничка; карточки с картинками «море», «озеро» «река» «родник».
Ход занятия.
Беседа о том месте, где мы живём. Что живем мы на Кубани, в Краснодарском крае, Черноморского побережья. А кто знает, почему говорят Черноморское побережье? Правильно, потому что, мы живём на берегу чёрного моря. А ещё его называют курортом, знаете почему? Потому что люди приезжают загорать и купаться. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку к Чёрному морю. Будем любоваться красотой волн, понаблюдаем за птицами, которые питаются рыбой.
Дети заходят на площадку, около «моря» (таз с водой в которой плавает 1 рыбка, сидит чайка. Дети посмотрите, как эта птица называется? Правильно чайка. Но она грустная, давайте узнаем почему? Дети подходят и спрашивают. Чайка им рассказывает, что её семья очень голодная, и она не знает как помочь. - Почему же ты не поймаешь рыбу, и не накормишь их? -спрашивают дети. -Мне одной мало, а больше нет, Она им объясняет, что море стало грязным и рыба больше не плавает, -Как мы можем помочь? -спрашивают дети. -Надо найти, что загрязняет воду, и поэтому придётся идти очень далеко, вверх по реке и найти причину, почему в море грязная вода. Дети идут вдоль берега (разложены камушки имитирующие берег) и подходят к месту где в море впадает река. - Ребята а вы знаете что наша река впадающая в Черное море называется Нечепсухо. Есть ещё реки впадающие в озёра, а бывает что она не одна, а несколько. Ну что ж, давайте узнаем, откуда столько мусора в нашей речке. Ребята идут вдоль берега и видят, как на берегу сидит компания (игрушки 3-4 штуки). Они поели сладости и побросали всё в воду (таз с водой). Беседа о том, что так делать нельзя. И что если вы пришли на берег реки провести время то не стоит мусор раскидывать по берегу, и бросать его в воду. Как вы думаете, почему нельзя? Когда река становится большой и вода закрывает берег, то весь мусор, так же оказывается в воде, а потом в море. Ну вот, одну из причин мы узнали. Давайте с вами отправимся дальше, и узнаем, нет ли других причин загрязнений нашей речки. Дети идут дальше и видят машины стоящие около «реки
( На столе стоят 3 стакана:1с мелкими камушками, дно в дырочку;2с водой;3пустой) Ребята, кажется, здесь кто-то решил помыть машины. А разве можно это делать? Конечно, нет. А кто может сказать, почему? Когда бензин попадает в воду, или машинное масло, то на поверхности воды появляется «плёночка». (капаю в стакан воды каплю масла) и солнечные лучи не могут проникнуть на дно водоёма. На дне водоёмов растут водоросли и планктон, которыми питаются рыбы. А без солнечных лучей водоросли погибнут, и рыбы начнут с голоду умирать. А если умрёт вся рыба, то что может случиться? Правильно, умрут птицы и звери, питающиеся рыбой. А кого вы знаете, кто питается рыбой? Вот какие молодцы! Но вы знаете ребята, что речка тоже старается себя очищать? Вот смотрите, если вода с масляным пятном протечёт через большое количество камушков, то она становится чистой (демонстрация, переливаю воду с маслом в пустой стакан) Вот и ещё одна причина найдена. Посмотрите ребята, речка сначала была широкая, а теперь становится всё уже и мельче, превращается в ручеёк,ещё немного и мы придём к началу реки. А откуда берёт начало река, вы знаете? Правильно, из родника. Сидит «родник», дети подходят и здороваются. Родник спрашивает, куда они держат путь? Дети рассказывают, что они отправились к морю на прогулку, и встретили чайку. Родник предлагает им отгадать загадки-описания (загадки про животных питающиеся рыбой). Потом предлагает с помощью карточек выложить схему путешествия по которой они шли. «море» «река» «родник». А как вы думаете, река может впадать только в море? Конечно, ещё река впадает в озеро. А бывает, впадает несколько речек. Родник благодарит детей и говорит им, чтобы они поскорей шли к чайке и успокоили её.
Итог: Ребята что мы узнали? Правильно, надо беречь природу. Вам понравилось наша прогулка? Ответы детей.