Марина Гусева
Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового занятия «Волшебное мыло» по теме "Маленькие исследователи".
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и экспериментальную деятельность с мылом.
Задачи: Помочь понять, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Обеспечить развитие умения выдувать через трубочку воздух и умения пускать мыльные пузыри. Пробудить интерес ребенка к экспериментальной деятельности. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков (алгоритм мытья рук).
Публикация «Игровое занятие „Волшебное мыло“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: колпаки гномиков на каждого ребёнка, стаканы пластиковые прозрачные на каждого ребёнка, трубочки на каждого ребёнка, жидкое мыло, таз, клеёнка, шампунь, мыльные пузыри на каждого ребёнка, тарелка, кусок мыла.
Роли:
Воспитатель - Гном (колпак гнома)
Воспитатель - Волшебник (шляпа и накидка волшебника)
Дети в колпачках, они гномики.
Ход:
Под весёлую музыку «Есть на свете гномики» гномы веселятся, танцуют.
Гном собирает всех в круг для игры «Раздувайся пузырь».
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ,
РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ,
ДА НЕ ЛОПАЙСЯ.
ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ
И ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ.
ЛОПНУЛ. (Дети присаживаются и ложатся на пол).
Гном поднимается, а у него грязная рука (незаметно черной гуашью закрашивает палец).
ГНОМ: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ЭТО ВОЛШЕБНАЯ ГРЯЗЬ, ЕЁ МОЖНО ОТМЫТЬ ТОЛЬКО ВОЛШЕБНЫМ МЫЛОМ. (ответы детей)
ГНОМ: У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ВОЛШЕБНИК, СЕЙЧАС Я ЕМУ ПОЗВОНЮ.
Гном звонит по телефону Волшебнику.
ГНОМ: АЛЛО, ЗДРАВСТВУЙТЕ ВОЛШЕБНИК, У ВАС ЕСТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО?
Гном объявляет, что Волшебник пригласил их в свою лабораторию и предлагает гномикам отправиться в лабораторию к Волшебнику. Гномики под музыку идут по группе, подходят к столам.
Выходит Волшебник и встречает гномиков.
ВОЛШЕБНИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГНОМЫ. ПРОХОДИТЕ В МОЮ ЛАБОРАТОРИЮ, БУДЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.
Дети садятся за столы. На столах трубочки и стаканы с водой (дети видят прозрачную воду и не знают, что в воде жидкое мыло).
ВОЛШЕБНИК: ГНОМИКИ, КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ЗНАЕТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА?
Теперь повторяйте за мной. Звучит волшебная музыка. Волшебник говорит слова: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».
Дети повторяют эти слова над своим стаканом: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».
ВОЛШЕБНИК: А ТЕПЕРЬ ПОУЧИМСЯ ДУТЬ, СНАЧАЛА В ВОЗДУХЕ, А ПОТОМ В ТРУБОЧКУ. Волшебник и Гном показывают, как дуть в трубочку. И только после этого, дети опускаю трубочку в чашечку и дуют.
Гном и Волшебник контролируют действия детей.
Когда у детей появится пена над стаканом, целое «облако» мыльных пузырей, Волшебник предлагает вылить её в один таз.
Дети садятся на стулья.
ВОЛШЕБНИК: ВОТ ВАМ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.
Гном просит гномиков показать, как правильно надо мыть руки.
ГНОМ: СПАСИБО! (Гном опускает руку в таз и отмывает её).
ГНОМ: МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО
КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК МОЙ ПОМЫЛО!
МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО
ГРЯЗЬ С ЛАДОШКИ ВСЮ ОТМЫЛО!
ГНОМ: УРА! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
ГНОМ: ВОЛШЕБНИК, А ЕЩЁ ПОЖАЛУЙСТА ПОКАЖИ МОИМ ГНОМИКАМ ВОЛШЕБСТВО.
ВОЛШЕБНИК: ХОРОШО. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ МЫЛО ПОДНЯТЬ БЛЮДЦЕ? Предлагает это сделать 2-3 детям. Ничего не получается.
Волшебник наливает немного вода в блюдце, кладёт туда мыло, поворачивает его в разные стороны, прижимает и отставляет мыло на 2 минуты в блюдце.
ОПЫТ «МЫЛО-СИЛАЧ».
Почему так произошло? Когда мыло намокло, между тарелкой и куском мыла образовалась мыльная пена. После высыхания, тарелка и кусок мыла «склеились».
ВОЛШЕБНИК: КАК У ВСЕХ ВОЛШЕБНИКОВ, У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ВАС- ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ!
Волшебник раздаёт гномикам мыльные пузыри.
Волшебник и Гном показывают, как правильно открывать пузыри, как дуть.
Волшебник продолжает удивлять гномиков фокусами.
У Волшебника ладонь намазана шампунем. Гном выдувает пузырь, а Волшебник ловит на ладошку и пузырь не лопается.
Гномики подходят к столам, где расстелена клеёнка, клеёнку надо смочить шампунем.
Дети под музыку выдувают мыльные пузыри, а из пузырей выстраиваются различные конструкции.
Волшебник прощается с гномиками, приглашает их приходить ещё в его волшебную лабораторию.