МААМ-картинки

Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы

Марина Гусева
Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игрового занятия «Волшебное мыло» по теме "Маленькие исследователи".

Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и экспериментальную деятельность с мылом.

Задачи: Помочь понять, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Обеспечить развитие умения выдувать через трубочку воздух и умения пускать мыльные пузыри. Пробудить интерес ребенка к экспериментальной деятельности. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков (алгоритм мытья рук).

Публикация «Игровое занятие „Волшебное мыло“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: колпаки гномиков на каждого ребёнка, стаканы пластиковые прозрачные на каждого ребёнка, трубочки на каждого ребёнка, жидкое мыло, таз, клеёнка, шампунь, мыльные пузыри на каждого ребёнка, тарелка, кусок мыла.

Роли:

Воспитатель - Гном (колпак гнома)

Воспитатель - Волшебник (шляпа и накидка волшебника)

Дети в колпачках, они гномики.

Ход:

Под весёлую музыку «Есть на свете гномики» гномы веселятся, танцуют.

Гном собирает всех в круг для игры «Раздувайся пузырь».

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ,

РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ,

ДА НЕ ЛОПАЙСЯ.

ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ

И ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ.

ЛОПНУЛ. (Дети присаживаются и ложатся на пол).

Гном поднимается, а у него грязная рука (незаметно черной гуашью закрашивает палец).

ГНОМ: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ЭТО ВОЛШЕБНАЯ ГРЯЗЬ, ЕЁ МОЖНО ОТМЫТЬ ТОЛЬКО ВОЛШЕБНЫМ МЫЛОМ. (ответы детей)

ГНОМ: У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ВОЛШЕБНИК, СЕЙЧАС Я ЕМУ ПОЗВОНЮ.

Гном звонит по телефону Волшебнику.

ГНОМ: АЛЛО, ЗДРАВСТВУЙТЕ ВОЛШЕБНИК, У ВАС ЕСТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО?

Гном объявляет, что Волшебник пригласил их в свою лабораторию и предлагает гномикам отправиться в лабораторию к Волшебнику. Гномики под музыку идут по группе, подходят к столам.

Выходит Волшебник и встречает гномиков.

ВОЛШЕБНИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГНОМЫ. ПРОХОДИТЕ В МОЮ ЛАБОРАТОРИЮ, БУДЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.

Дети садятся за столы. На столах трубочки и стаканы с водой (дети видят прозрачную воду и не знают, что в воде жидкое мыло).

ВОЛШЕБНИК: ГНОМИКИ, КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ЗНАЕТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА?

Теперь повторяйте за мной. Звучит волшебная музыка. Волшебник говорит слова: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».

Дети повторяют эти слова над своим стаканом: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».

ВОЛШЕБНИК: А ТЕПЕРЬ ПОУЧИМСЯ ДУТЬ, СНАЧАЛА В ВОЗДУХЕ, А ПОТОМ В ТРУБОЧКУ. Волшебник и Гном показывают, как дуть в трубочку. И только после этого, дети опускаю трубочку в чашечку и дуют.

Гном и Волшебник контролируют действия детей.

Когда у детей появится пена над стаканом, целое «облако» мыльных пузырей, Волшебник предлагает вылить её в один таз.

Дети садятся на стулья.

ВОЛШЕБНИК: ВОТ ВАМ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.

Гном просит гномиков показать, как правильно надо мыть руки.

ГНОМ: СПАСИБО! (Гном опускает руку в таз и отмывает её).

ГНОМ: МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО

КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК МОЙ ПОМЫЛО!

МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО

ГРЯЗЬ С ЛАДОШКИ ВСЮ ОТМЫЛО!

ГНОМ: УРА! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

ГНОМ: ВОЛШЕБНИК, А ЕЩЁ ПОЖАЛУЙСТА ПОКАЖИ МОИМ ГНОМИКАМ ВОЛШЕБСТВО.

ВОЛШЕБНИК: ХОРОШО. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ МЫЛО ПОДНЯТЬ БЛЮДЦЕ? Предлагает это сделать 2-3 детям. Ничего не получается.

Волшебник наливает немного вода в блюдце, кладёт туда мыло, поворачивает его в разные стороны, прижимает и отставляет мыло на 2 минуты в блюдце.

ОПЫТ «МЫЛО-СИЛАЧ».

Почему так произошло? Когда мыло намокло, между тарелкой и куском мыла образовалась мыльная пена. После высыхания, тарелка и кусок мыла «склеились».

ВОЛШЕБНИК: КАК У ВСЕХ ВОЛШЕБНИКОВ, У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ВАС- ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ!

Волшебник раздаёт гномикам мыльные пузыри.

Волшебник и Гном показывают, как правильно открывать пузыри, как дуть.

Волшебник продолжает удивлять гномиков фокусами.

У Волшебника ладонь намазана шампунем. Гном выдувает пузырь, а Волшебник ловит на ладошку и пузырь не лопается.

Гномики подходят к столам, где расстелена клеёнка, клеёнку надо смочить шампунем.

Дети под музыку выдувают мыльные пузыри, а из пузырей выстраиваются различные конструкции.

Волшебник прощается с гномиками, приглашает их приходить ещё в его волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД