Наталья Федотова
Игровое занятие во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей
Задачи
- развивать представления о геометрических фигурах
- формировать представление о количестве, числе и счете
- тренировать умение определять размер предметов методом наложения
- освоение понятий «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»
- развивать воображение, логическое мышление, память
- развивать мелкую моторику
- воспитывать коммуникативные качества
- умение работать в коллективе
Материалы:
Публикация «Игровое занятие во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Коврограф «Ларчик», разноцветные геометрические фигуры-билеты из клеев. пленки, Пчела, Медвежонок, Капитан Гусь и лягушки матросы,воздушные шары (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?
Ответы детей (машина, поезд, плот, самолет, корабль)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Нас ждут интересные задания, увлекательные приключения и много новых открытий. Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билеты я буду выдавать за отгаданные загадки. Вы любите загадки отгадывать? Слушайте внимательно!
Прикатилось колесо,
И похожее оно,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
На чего ж он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры, которые Вы знаете.
Ответы детей (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном коврике, а воспитатель приклеивает каждому «билет» - значок - цветную геометрическую фигуру.
Поезд отправляется под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети встречают пчёлку).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой.
(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на вашей карточке.
(Раздаются карточки, используется пособие «восьмерка»)
Пособие «Волшебная восьмерка» : составление силуэта «цветок» из такого количества частей-лепестков, сколько точек изображено на карточках, закрепить счёт в пределах 5, активизировать речь.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.
(Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вторая станция «Лесная».
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком.
У Медвежонка сегодня день рождения, ему подарили новую игрушку «Фонарики», но как с ней играть, он не знает…Давайте ему поможем!
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: Из этих геометрических фигур можно собирать разные картинки, попробуйте их сложить по образцам карточкам, а чтобы понять какого размера взять фигурку, можно наложить ее на изображение.
Игра «Фонарики» :
Закрепление понятий большой, средний, маленький, развивать мелкую моторику рук, умение группировать фигуры по размеру, активизировать речь.
(Дети выполняют задание)
Молодцы! Все справились с заданием! Мишка очень доволен и говорит вам спасибо!. Давайте прощаться с ним, отправляемся дальше.
Дети едут на поезде дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в зоопарк, и нас встречают разные звери, давайте поиграем с ними.
Зарядка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
(Хлопать по телу ладошками)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
(Движения ручками по телу, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
(Движения ручками по телу, показывая полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках
(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела).
Воспитатель: Молодцы, едем дальше!
Дети едут на поезде дальше
Воспитатель: Ребята, мы приехали на морской берег. Смотрите, нас встречает капитан Гусь со своими матросами. Давайте рассмотрим их кораблик «Плюх - Плюх». Что мы видим на нем?
Дети: Мачты и разноцветные флажки.
Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте? Много их?
Дети:Все мачты разные по высоте. Их 5
Воспитатель:Какого цвета флажки на самой высокой мачте? А на самой низкой?
Ответы детей
Воспитатель: Много или мало флажков на высокой мачте?
А на самой низкой?
Как вы думаете, можно повесить все флажки с высокой мачты на низкую?
Дети: Нет! На нее поместится только 1 флажок, а 4 останутся.
Воспитатель:Давайте сравним количество флажков на первых двух мачтах.
Дети: Разное количество – на первой мачте больше.
Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и сорвал с высокой мачты 1 флажок, сравните теперь количество флажков.
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Молодцы!Вы справились с заданием!
Капитан Гусь с матросами отправляются в плавание, а нам пора возвращаться - наше путешествие закончилось.
Понравилось ли вам?
Давайте в следующее путешествие мы отправимся на воздушных шарах!
(Под музыкальное сопровождение, воспитатель раздает каждому воздушные шары)