Татьяна Боденчук
Игровое занятие-развлечение в средней группе для детей с ОВЗ «Поляна игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поляна игр.
Цель: Выявление и систематизация полученных знаний и навыков детей в области сенсорного развития.
Задачи:
1. Создать радостный, положительный настрой на игру.
2. Выяснить, как дети усвоили цвет и форму предметов, умеют ли пользоваться геометрической формой, как эталоном.
3. Учить детей работать в небольшой группе.
Оборудование: обручи 4 цветов, шары 4 цветов, блоки Дьенеша, корзинка, верёвка для белья, прищепки, ведёрки с обозначенными на них 4 геометрическими фигурами, изображения зонтиков 4 цветов.
Публикация «Игровое занятие-развлечение в средней группе для детей с ОВЗ „Поляна игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: попросить родителей надеть детям футболки и платья определённого цвета.
Дефектолог – Сейчас мы с вами поедем на удивительную поляну (объяснение слова «поляна»). Поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(дети «прицепляются к паровозу», едем на поляну).
- Чух-чух-чух-чух. Мчится поезд во весь дух.
Ну, вот и приехали. Посмотрите, кто нас встречает! Это хозяйка поляны.
Воспитатель. – Какие вы все разноцветные! Спрашивает детей, какие на них надеты футболки, платья. Предлагает детям найти свой домик (обруч) по цвету их одежды.- Какого цвета ваши домики? Вы знаете, что такое фрукты? Где они растут? Я хочу угостить вас фруктами.
Игра «Фрукты в дом». (дети выбирают шары нужного цвета и носят в обручи).
Деф. Какого цвета шары вы собирали? На какой фрукт они похожи?
Дети имитирую, как они едят фрукты. Оставшиеся «косточки» собирают в корзинку.
Восп. - Ребята, на моей полянке скопилось много камней. Вы поможете мне их убрать?
Игра «Собери камни» (дети получают ведёрко с изображением одной из геометрических фигур и собирают камни – блоки Дьенеша – выбирая нужные фигуры).
Воспитатель благодарит детей. И предлагает поиграть, пока она будет занята.
Дефектолог проводит игру «Зонтики». Дети играют, гуляют на поляне. После слов дефектолога прячутся под зонтики своего цвета.
- Светит солнышко опять, приглашает погулять.
Светит солнце ярко. И ребятам жарко.
Вы под зонтики бегите и в тенёчке отдохните.
Деф - Посмотрите, пока мы играли, наша хозяйка успела постирать. Давайте поможем ей повесить выстиранное бельё. Только прищепки надо брать такого же цвета, как ваша одежда и ваш домик.
Игра «Мы – помощники». На натянутую верёвку дети вешают платочки «своего цвета».
Восп. - Спасибо. Вы мне очень помогли. Поищите в моём доме предметы вашего цвета (объясняет) и назовите их.
Игра «Найди свой цвет».
Деф. Хорошо мы поиграли? Давайте попрощаемся с хозяйкой полянки и поедем домой, в детский сад. Садитесь в поезд. Ну вот мы с вами и приехали в нашу любимую группу. Расскажите, где мы были? Какая игра вам понравилась больше всего?