Татьяна Новикова
Игровое занятие в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия "Прогулка в лес"
Цель: расширять активный словарь детей с помощью вопросов, развивать мелкую моторику, умение различать величину, сопоставлять предметы по этому признаку, закреплять умение детей различать и называть основные цвета, закреплять представление детей о диких и домашних животных, формировать гуманное отношение к ним.
Материал: игрушки (дикие и домашние животные, большой цветок, орехи большие и маленькие, белки (большая и маленькая, д/и "Бабочки и цветы"
Публикация «Игровое занятие в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Ребята, проходите в нашу волшебную комнату. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, подарим нашим гостям радостное настроение.
А теперь посмотрите все на меня. Вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Садимся на наш волшебный поезд, занимаем каждый свой вагончик, машинист дает сигнал: ТУ-ТУ-ТУ. Давайте дружно повторим, какой сигнал дал машинист? (ТУ-ТУ-ТУ) Поехали!
Как вагончики стучат? (ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ) Сначала поезд медленно набирает скорость, потом едет все быстрее, быстрее, но на пути у нас гора. В гору паровозику тяжело ехать. А теперь покатились с горы (УУУ-Х, УУУ-Х)
А вот и наша остановка. Выходите все ко мне.
Приглашаю вас всех в лес,
Полный сказок и чудес!
Много разных здесь зверей.
-Кого мы можем увидеть в лесу? (медведя, зайца, лису и т. д.)
-А как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие)
- А как называются животные, которые живут дома и за ними ухаживают люди? (Домашние). Давайте с вами назовем домашних животных. (кошка, собака, корова и т. д.)
Смотрите, вот и все звери на полянке собрались. Но что-то здесь не так. Давайте поможем им разобраться кто где должен жить. Диких животных мы отправим куда? (в лес, домашних? (к бабушке домой).
Игра " Раздели на группы"
Какие вы все молодцы, справились с заданием.
Ой, смотрите, какое чудо! (поставить большой цветок)
Пальчиковая гимнастика " Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Проговаривая стихи, дети выполняют движения)
Но цветок вырос не один! Здесь еще много разных цветов! Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый, синий). А вот и бабочки прилетели. Они такого же цвета как и цветы. Давайте поиграем с бабочками и цветочками. Бабочки любят летать когда светит солнышко. Давайте позовем его:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Вот и выглянуло солнышко. А когда идет дождик, бабочки садятся каждый на свой цветок.
Не любят бабочки когда идет дождь, может мы его прогоним?
Дождик, дождик, полно лить,
Малых деточек мочить!
Игра "Подбери по цвету"
Какие бабочки молодцы, никого дождь не замочил, все нашли свои цветочки!
Ребята, смотрите, чей это рыжий хвостик мелькнул? Да это же белочка на веточке сидит, да не одна, с подружкой.
Эта белочка какая? (большая, а эта? (маленькая). Что любит грызть белочка? (орешки). А у меня в корзинке есть орешки, я знала что мы белочку в лесу встретим, взяла ей угощенье. Для большой белочки какие орешки? (большие, а для маленькой? (маленькие). Давайте угостим бельчат.
Игра "Раздай орешки"
Белочки благодарят детей за угощенье, угощают детей грибочками.
Вот и закончилась наша экскурсия в лес. Вам понравилось?. Строим паровозик и уезжаем домой.