МААМ-картинки

«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»

Марина Гусева
«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по тематической неделе «Посуда» «В гостях у бабушки Федоры» .

Конспект составлен на основе игры-инсценировки «Будем учиться заваривать чай» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Занятие № 14.

Предварительная работа: просмотр диафильма по сказке Корнея Чуковского «Федорено горе».

Темочки:

Оборудование и материал: настоящая посуда (заварочный чайник, чайник с кипятком, чайная пара (чашка и блюдце, чай; на каждого ребёнка чашка с блюдцем, чайная ложечка, дидактическая игра «Собери чайную пару по цвету», чашки с паром (из бумаги).

Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет со сказочным персонажем Федорой.

Задачи: Систематизировать представления детей о предметах чайной посуды и их частях (ручки, крышка). Обеспечить развитие умений, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко или сливки). Вызвать у детей желание быть гостеприимными.

Ход:

Воспитатель показывает детям иллюстрации чайной посуды или презентацию (чашку, блюдце, чайную ложку, заварочный чайник, сахарницу, молочник).

Упражнение на дыхание. Задача детей: подуть на горячий чай.

Воспитатель раздаёт детям картинки «Разноцветные чашки и блюдца».

Дети встают напротив друг друга, с одной стороны «чашки», с другой стороны «блюдца». У детей с чашками, на чашке по верхнему краю приклеена полоска белого цвета из бумаги, разрезанная на узкие полоски – это пар от горячего чая.

Воспитатель читает стихотворение:

В ЧАШКУ ЧАЮ МЫ НАЛЬЁМ

И НЕМНОЖЕЧКО ПОПЬЁМ.

ОЙ, КАКОЙ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ.

НЕ ОШПАРЬСЯ НЕВЗНАЧАЙ!

Дети дуют на полоски «пар».

Затем звучит сигнал:

РАЗ, ДВА, ТРИ,

ЧАШКА БЛЮДЕЧКО НАЙДИ!

Услышав сигнал «чашки» бегут к «блюдцам». Задача: найти свою пару по цвету.

Затем дети меняются картинками посуды и теперь, те ребята, которые были «блюдцами» стали «чашками», опять расходятся по сторонам и встают напротив друг друга.

Игра повторяется.

Воспитатель надевает платок на голову, теперь она Федора из сказки.

Федора: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости на чай.

Проходите, гости дорогие, садитесь.

Дети садятся за столы, на столах на каждого ребёнка чайная пара, чайная ложка, листочек бумаги.

Федора знакомит детей с посудой.

Показывает заварочный чайник (чайник для заварки).

Показывает баночку с чайными листьями. Федора насыпает чайные листья каждому ребёнку на лист бумаги.

Дети нюхают, трогают чайные листья.

Федора спрашивает: Какой чай (чаинки? (твёрдый, сухой, мелкий)

Федора проговаривает все свои действия. Просит повторять новые для детей слова (заварочный чайник, чайные листья, кипяток, чай).

Федора насыпает чайные листья в заварочный чайник. Наливает кипятку (горячая вода) в заварочный чайник, накрывает крышкой для того, чтобы чаинки разварились, разбухли.

Объясняет детям правила безопасности. Детям нельзя самостоятельно брать чайник и наливать кипяток, есть опасность обжечься.

Чай заваривается.

Затем Федора проходит и разливает детям понемногу чай (таким объёмом чай быстро остывает). Чай пили без сахара и без молока.

Федора желает детям приятного чаепития.

Федора пьёт чай вместе с детьми, при этом нахваливает, какой чай вкусный, ароматный, полезный, целебный.

(Забегая вперёд скажу, что одна девочка высказалась, что у нее даже голова перестала болеть от чая).

Дети говорят «спасибо» Федоре за вкусный, ароматный чай.

Федора предлагает детям сыграть на чашке песенку с помощью чайной ложечки.

Игра "Оркестр". Звучит музыка. Игра на чашке чайной ложечкой.

Федора прощается. Дети убирают за собой посуду.

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчёт о тематической неделе «В гостях у сказки»Фотоотчёт о тематической неделе «В гостях у сказки» Сказка играет в жизни детей огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Фотоотчет о тематической неделе «В гостях у Нептуна»Фотоотчет о тематической неделе «В гостях у Нептуна» На неделе в гостях у Нептуна дети старшей группы закрепляли знания о жизни море и его обитателей. Знакомились с миром рыб, какие растения.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 309346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД