Марина Гусева
«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по тематической неделе «Посуда» «В гостях у бабушки Федоры» .
Конспект составлен на основе игры-инсценировки «Будем учиться заваривать чай» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Занятие № 14.
Предварительная работа: просмотр диафильма по сказке Корнея Чуковского «Федорено горе».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование и материал: настоящая посуда (заварочный чайник, чайник с кипятком, чайная пара (чашка и блюдце, чай; на каждого ребёнка чашка с блюдцем, чайная ложечка, дидактическая игра «Собери чайную пару по цвету», чашки с паром (из бумаги).
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет со сказочным персонажем Федорой.
Задачи: Систематизировать представления детей о предметах чайной посуды и их частях (ручки, крышка). Обеспечить развитие умений, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко или сливки). Вызвать у детей желание быть гостеприимными.
Ход:
Воспитатель показывает детям иллюстрации чайной посуды или презентацию (чашку, блюдце, чайную ложку, заварочный чайник, сахарницу, молочник).
Упражнение на дыхание. Задача детей: подуть на горячий чай.
Воспитатель раздаёт детям картинки «Разноцветные чашки и блюдца».
Дети встают напротив друг друга, с одной стороны «чашки», с другой стороны «блюдца». У детей с чашками, на чашке по верхнему краю приклеена полоска белого цвета из бумаги, разрезанная на узкие полоски – это пар от горячего чая.
Воспитатель читает стихотворение:
В ЧАШКУ ЧАЮ МЫ НАЛЬЁМ
И НЕМНОЖЕЧКО ПОПЬЁМ.
ОЙ, КАКОЙ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ.
НЕ ОШПАРЬСЯ НЕВЗНАЧАЙ!
Дети дуют на полоски «пар».
Затем звучит сигнал:
РАЗ, ДВА, ТРИ,
ЧАШКА БЛЮДЕЧКО НАЙДИ!
Услышав сигнал «чашки» бегут к «блюдцам». Задача: найти свою пару по цвету.
Затем дети меняются картинками посуды и теперь, те ребята, которые были «блюдцами» стали «чашками», опять расходятся по сторонам и встают напротив друг друга.
Игра повторяется.
Воспитатель надевает платок на голову, теперь она Федора из сказки.
Федора: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости на чай.
Проходите, гости дорогие, садитесь.
Дети садятся за столы, на столах на каждого ребёнка чайная пара, чайная ложка, листочек бумаги.
Федора знакомит детей с посудой.
Показывает заварочный чайник (чайник для заварки).
Показывает баночку с чайными листьями. Федора насыпает чайные листья каждому ребёнку на лист бумаги.
Дети нюхают, трогают чайные листья.
Федора спрашивает: Какой чай (чаинки? (твёрдый, сухой, мелкий)
Федора проговаривает все свои действия. Просит повторять новые для детей слова (заварочный чайник, чайные листья, кипяток, чай).
Федора насыпает чайные листья в заварочный чайник. Наливает кипятку (горячая вода) в заварочный чайник, накрывает крышкой для того, чтобы чаинки разварились, разбухли.
Объясняет детям правила безопасности. Детям нельзя самостоятельно брать чайник и наливать кипяток, есть опасность обжечься.
Чай заваривается.
Затем Федора проходит и разливает детям понемногу чай (таким объёмом чай быстро остывает). Чай пили без сахара и без молока.
Федора желает детям приятного чаепития.
Федора пьёт чай вместе с детьми, при этом нахваливает, какой чай вкусный, ароматный, полезный, целебный.
(Забегая вперёд скажу, что одна девочка высказалась, что у нее даже голова перестала болеть от чая).
Дети говорят «спасибо» Федоре за вкусный, ароматный чай.
Федора предлагает детям сыграть на чашке песенку с помощью чайной ложечки.
Игра "Оркестр". Звучит музыка. Игра на чашке чайной ложечкой.
Федора прощается. Дети убирают за собой посуду.